КАК снимается тормозной барабан?
Всем привет вот накапал в интернете, решил поделиться :
«Пациент» - автомобиль Renault Clio II. Возраст - 4 года (произведен в 2001 году). Пробег на момент обращения - 10 000 км. Автомобиль поступил в ремонт из N-ского «стационара» с диагнозом «выход из строя двигателя, произошедший вследствие обрыва ремня привода ГРМ».
В ходе первичного осмотра установлено:
- автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем K4M с рабочим объемом 1,6 л;
- мотор имеет современную конструкцию: легкосплавный блок цилиндров с «сухими» чугунными гильзами, многоклапанный ГРМ с двумя распределительными валами, непосредственно воздействующими на клапаны через цилиндрические толкатели;
- ГБЦ двигателя демонтирована, что позволяет визуально наблюдать необычную картину повреждения.
Осмотр мотора выявил удивительный факт, который противоречил поставленному ранее диагнозу. Оказалось, что ремень привода ГРМ абсолютно цел, не только не оборван, но и не имеет поврежденных «зубьев». Это дало основания оспорить заключение о причинах, приведших к аварии, и провести повторное обследование «больного».
Было сделано предположение, что к роковой «встрече» поршня с клапаном мог привести обрыв стержня клапана. На такое развитие событий указывало то, что стержень действительно разрушен в месте проточки для фиксации сухарей. Известно, что подобные повреждения клапана в большинстве случаев являются следствием одной из двух причин:
- очень большого теплового зазора, приводящего к возникновению в процессе работы клапана ударных нагрузок;
- заклинивания клапана в направляющей втулке в результате попадания грязи при сборке после ремонта.
В данном случае было выяснено, что двигатель не ремонтировался, да и конструктивная схема привода клапана (детали которого были изучены на предмет наличия следов износа) практически исключает вероятность самопроизвольного резкого увеличения теплового зазора. Поэтому от этой гипотезы пришлось отказаться. Скорее всего, повреждение стержня – не причина «коллизии», а ее следствие. Интуиция подсказывала, что источник болезни все же кроется в нарушении синхронности работы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
В дальнейшем внимание было сосредоточено на исследовании деталей механизма привода ГРМ. Для доступа к нижней части защитного кожуха зубчатого ремня был демонтирован шкив привода навесных агрегатов двигателя. После этой операции стали очевидными две вещи. Во-первых, ранее шкив не снимался, значит, двигатель действительно ремонту не подвергался. Во-вторых, между защитным кожухом и корпусом двигателя имеется зазор, составляющий ни много ни мало 15 мм. Если первая «находка» внушила оптимизм, вторая, наоборот, навела на безрадостные размышления. А что, если…?
Смутные догадки переросли в уверенность после уточнения картины аварии. По словам владельца, она произошла в зимнее время, в момент пуска холодного двигателя, после ночи, проведенной автомобилем на открытой стоянке. Не нужно обладать богатым воображением, чтобы построить логическую цепочку: снег - теплый двигатель – вода – мороз – лед. И все это в самом уязвимом месте - месте контакта ремня ГРМ с центральной шестерней коленчатого вала. Далее все просто и одновременно коварно: при проворачивании двигателя стартером обледеневший ремень смещается на несколько зубьев и - БАЦ! После буксировки автомобиля в теплое помещение, лед тает и в прямом смысле слова «прячет концы в воду».
Что это, единичный дефект сборки или конструктивная недоработка? В результате неофициальных консультаций с автоспециалистами, не один год работающими с автомобилями Renault, выяснено, что аналогичные случаи отмечались и ранее. Причем, среди «пострадавших» были и абсолютно новые автомобили, которые на пути в салоны дилеров коротали холодное время года на открытом воздухе.
После установления истинной причины «недуга» двигателя ему был прописан курс восстановительного лечения, который включал:
- расточку цилиндров в ремонтный размер с соответствующей заменой поршней;
- восстановление геометрии камеры сгорания напылением поврежденных участков с их последующей абразивной обработкой и контролем объема камеры методом пролива;
- ремонт фасок клапанных седел;
- замену поврежденных клапанов.
Стоимость восстановительных процедур с учетом запасных частей составила 120 000 рублей. Такой оказалась цена беззащитного в условиях российской зимы ремня привода ГРМ.
«Пациент» - автомобиль Renault Clio II. Возраст - 4 года (произведен в 2001 году). Пробег на момент обращения - 10 000 км. Автомобиль поступил в ремонт из N-ского «стационара» с диагнозом «выход из строя двигателя, произошедший вследствие обрыва ремня привода ГРМ».
В ходе первичного осмотра установлено:
- автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем K4M с рабочим объемом 1,6 л;
- мотор имеет современную конструкцию: легкосплавный блок цилиндров с «сухими» чугунными гильзами, многоклапанный ГРМ с двумя распределительными валами, непосредственно воздействующими на клапаны через цилиндрические толкатели;
- ГБЦ двигателя демонтирована, что позволяет визуально наблюдать необычную картину повреждения.
Осмотр мотора выявил удивительный факт, который противоречил поставленному ранее диагнозу. Оказалось, что ремень привода ГРМ абсолютно цел, не только не оборван, но и не имеет поврежденных «зубьев». Это дало основания оспорить заключение о причинах, приведших к аварии, и провести повторное обследование «больного».
Было сделано предположение, что к роковой «встрече» поршня с клапаном мог привести обрыв стержня клапана. На такое развитие событий указывало то, что стержень действительно разрушен в месте проточки для фиксации сухарей. Известно, что подобные повреждения клапана в большинстве случаев являются следствием одной из двух причин:
- очень большого теплового зазора, приводящего к возникновению в процессе работы клапана ударных нагрузок;
- заклинивания клапана в направляющей втулке в результате попадания грязи при сборке после ремонта.
В данном случае было выяснено, что двигатель не ремонтировался, да и конструктивная схема привода клапана (детали которого были изучены на предмет наличия следов износа) практически исключает вероятность самопроизвольного резкого увеличения теплового зазора. Поэтому от этой гипотезы пришлось отказаться. Скорее всего, повреждение стержня – не причина «коллизии», а ее следствие. Интуиция подсказывала, что источник болезни все же кроется в нарушении синхронности работы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.
В дальнейшем внимание было сосредоточено на исследовании деталей механизма привода ГРМ. Для доступа к нижней части защитного кожуха зубчатого ремня был демонтирован шкив привода навесных агрегатов двигателя. После этой операции стали очевидными две вещи. Во-первых, ранее шкив не снимался, значит, двигатель действительно ремонту не подвергался. Во-вторых, между защитным кожухом и корпусом двигателя имеется зазор, составляющий ни много ни мало 15 мм. Если первая «находка» внушила оптимизм, вторая, наоборот, навела на безрадостные размышления. А что, если…?
Смутные догадки переросли в уверенность после уточнения картины аварии. По словам владельца, она произошла в зимнее время, в момент пуска холодного двигателя, после ночи, проведенной автомобилем на открытой стоянке. Не нужно обладать богатым воображением, чтобы построить логическую цепочку: снег - теплый двигатель – вода – мороз – лед. И все это в самом уязвимом месте - месте контакта ремня ГРМ с центральной шестерней коленчатого вала. Далее все просто и одновременно коварно: при проворачивании двигателя стартером обледеневший ремень смещается на несколько зубьев и - БАЦ! После буксировки автомобиля в теплое помещение, лед тает и в прямом смысле слова «прячет концы в воду».
Что это, единичный дефект сборки или конструктивная недоработка? В результате неофициальных консультаций с автоспециалистами, не один год работающими с автомобилями Renault, выяснено, что аналогичные случаи отмечались и ранее. Причем, среди «пострадавших» были и абсолютно новые автомобили, которые на пути в салоны дилеров коротали холодное время года на открытом воздухе.
После установления истинной причины «недуга» двигателя ему был прописан курс восстановительного лечения, который включал:
- расточку цилиндров в ремонтный размер с соответствующей заменой поршней;
- восстановление геометрии камеры сгорания напылением поврежденных участков с их последующей абразивной обработкой и контролем объема камеры методом пролива;
- ремонт фасок клапанных седел;
- замену поврежденных клапанов.
Стоимость восстановительных процедур с учетом запасных частей составила 120 000 рублей. Такой оказалась цена беззащитного в условиях российской зимы ремня привода ГРМ.
Не знаю, не знаю... Три зимы откатал ежедневно. И лазал по сугробам, и зимы были разные, от дождливых и теплых, до снежных и холодных... Ничего. Все нормально.vs писал(а):Душераздирающая история. Что делать, чтоб такого не произошло с собственным двигателем?
Кстати, слово "неофициальных", может многое объяснить. Какой-то пьяный слесарь ляпнул, а из этого ляпа, тут же раздули... Это ж журналисты. Им лишь бы повод был. Тут же пишут скандальные разоблачительные статьи...
Сам тоже голову не забиваю, жду с нетерпением получения авто, кому интересно даю ссылочку на источник http://abs.msk.ru/09.2005.htm#abs9_068_069
о как,симбол то оказывается любитель в "снежки поиграть"
у меня зимой тоже приключилась история со льдом и снегом,облепило снизу рычага КПП механизм,подтаяло замёрзло и как бы сжало ледяным кулаком)поехал чую как то не так включается,4я аж где вторая,ещё чуть чуть и вторая,третья была несколько раз вместо пятой,пятая с бооооольшим усилием втыкалась,вобщем в тот день поездку в москву пришлось отложить и задвинуть на институт))(хе тоже плюс).заехал в сервис на подъёмник,сбили здоровую льдину и настало мне счатье,коробочка стала тыкаться как прежде))без последствий.
ЗЫ если ёпнет мотор нефига делать не буду,продам как есть
у меня зимой тоже приключилась история со льдом и снегом,облепило снизу рычага КПП механизм,подтаяло замёрзло и как бы сжало ледяным кулаком)поехал чую как то не так включается,4я аж где вторая,ещё чуть чуть и вторая,третья была несколько раз вместо пятой,пятая с бооооольшим усилием втыкалась,вобщем в тот день поездку в москву пришлось отложить и задвинуть на институт))(хе тоже плюс).заехал в сервис на подъёмник,сбили здоровую льдину и настало мне счатье,коробочка стала тыкаться как прежде))без последствий.
ЗЫ если ёпнет мотор нефига делать не буду,продам как есть
Ага, тяга тоже обмерзала. После парковки в сугроб теперь всегда перещёлкиваю по очереди все передачи по несколько раз.
Когда же у нас убирать снег во дворе начнут нормально, а то трактор (сука) только сгребает весь снег с проезда к бордюру, где все жители вдоль машины паркуют. Очень весело потом в эти кучи парковаться....
Когда же у нас убирать снег во дворе начнут нормально, а то трактор (сука) только сгребает весь снег с проезда к бордюру, где все жители вдоль машины паркуют. Очень весело потом в эти кучи парковаться....
ухх блин,улыбнуло)),не только я так оказвается мумукался,такаяже петрушка,веселуха в сугробах сидеть,да так что раз дооолго выехать не мог,и помоч некому,а ещё говорят автомобилист автомобилисту брат(вот мотоциклист мотоциклисту действительно брат) или друг,Хрентас дВА,сЦуки,с маво подъезда нихрена не помогли.сам домкратил подкладывал ветки песком обсывал колёса и под колёса сыпал,так что такие сугробы ипать(наболело)
MAskit писал(а):На днях открыл капот (впервые за 2 месяца), обнаружил, что уровень охлаждающей жидкости на мин.. Требуется ли доливка или все нормально (охлаждение в норме), до ТО дотянет, вроде рекомендуется однотипную жидкость доливать?
Если машина новая и до ТО далеко, а ОЖ уходит - лучше обратиться в ремцентр, или самому посмотреть, где подтекает. ОЖ на минимуме бывает (если авто исправен) только с следующему ТО да и то не всегда. Доливать надо, ест-нно, однотипную жидкость. Они даже цветами различаются. У меня с завода в машине залита была зелёно-жёлтая, после замены помпы и сервис-центре залили красную.
Валерий писал(а):а вот интересно, ПОЧЕМУ?!soneks2006 писал(а):У меня с завода в машине залита была зелёно-жёлтая, после замены помпы и сервис-центре залили красную.
У меня с завода был залит антифриз красного цвета на доливку заливал зеленый - на вопрос можно ли их смешивать ответ был -ДА- Если антифриз фирмы ELF
с этой жидкостью был неописуемый случай
эта жидкость оставляет на бачке след ...который я долго принимал за уровень, мало того я проходил все полагающиеся ТО и ни одна сцука не заметила. Пока не начал показывать глюки указатель температуры то он в + то в -.
Приехал в сервис кде после беглого осмотра сказали ,- термостат накрылся то пускает то нет -вот и глюки. И цену соответсвенно, услышав оную ...послал их...
Еду к занакомому частнику он мне,- едь в тот то магазин скажешт что на мое имя получишь 30% скидки и ко мне.
короче - оказалось что уровень жидкости ниже уровня термостата!!!!!!!
Я 5 лет полагался на сервис, они всегда выписывали бумагу с кучей
пунктов что сделали что контролировали.
Все буду к немцам ездить это всего 20 км но они если к ним ездишь регулярно все берут на себя или валят на завод изготовитель, а не говорят типа- вы ж на ней ездите модет не так и там....


эта жидкость оставляет на бачке след ...который я долго принимал за уровень, мало того я проходил все полагающиеся ТО и ни одна сцука не заметила. Пока не начал показывать глюки указатель температуры то он в + то в -.
Приехал в сервис кде после беглого осмотра сказали ,- термостат накрылся то пускает то нет -вот и глюки. И цену соответсвенно, услышав оную ...послал их...
Еду к занакомому частнику он мне,- едь в тот то магазин скажешт что на мое имя получишь 30% скидки и ко мне.
короче - оказалось что уровень жидкости ниже уровня термостата!!!!!!!
Я 5 лет полагался на сервис, они всегда выписывали бумагу с кучей
пунктов что сделали что контролировали.
Все буду к немцам ездить это всего 20 км но они если к ним ездишь регулярно все берут на себя или валят на завод изготовитель, а не говорят типа- вы ж на ней ездите модет не так и там....
слушай, ты фотки хотел кинуть зимы)))альбертыч писал(а):Все буду к немцам ездить это всего 20 км но они если к ним ездишь регулярно все берут на себя или валят на завод изготовитель, а не говорят типа- вы ж на ней ездите модет не так и там....
а?
Последний раз редактировалось Валерий 04 июл 2007, 08:11, всего редактировалось 2 раза.