Торможение двигателем - умеете? ;)

Форум для разговоров участников клуба на любые темы, для которых не нашлось места в других категориях.


Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 10 ноя 2009, 12:23

ivklm писал(а):Добавлю еще, что при торможении двигателем, в абсолютном большинстве, "снашиваются" поверхности, которые при разгоне не нагружены.
ну сцеплению, цилиндро-поршневой группе и КШМ без разницы куда "снашиваться"...

+ само переключение передач в КПП даёт знать (синхро)

а вот при разгоне двигатель давит на подушку (опору), а при торможении отрывает, опять условно...)



ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 10 ноя 2009, 12:26

Вопрос "Зачем?" относился к применению или неприменению торможения двигателем, а не к разнице первого и второго способа.

Говорим, видно, о разном.

У меня до работы полтора километра под горку (50 м перепада высот), обратно - естественно в горку. Вопрос торможения двигателем в городе ко мне вообще не относится.

Все что я говорил - относится при движении по трассе в следующих случаях:

- торможение при движении на затяжных склонах

- при приближении к знакам ограничения 70/50

- при приближении к "гайцам", когда сигналят

- при приближению к месту ремонта дорог



По городу, когда еще куда выезжаю, только при приближении к красному на светофоре, когда сзади никто не припирает и спереди достаточно места.



В экстренных случаях - только тормоза рулят.



ПС Расчет получается ни к чему. Я и сам ранее в этой теме спрашивал: А зачем оно в городе-то?
Валерий писал(а):а вот при разгоне двигатель давит на подушку (опору), а при торможении отрывает, опять условно...)
А оно на это не рассчитано, поэтом может оторваться?

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 10 ноя 2009, 12:32

- торможение при движении на затяжных склонах

нельзя не согласиться

- при приближении к знакам ограничения 70/50

легко скидывается и не переключаясь... т.е. опять зачем? я приторможу, если что... и 50 поеду на пятой...

- при приближении к "гайцам", когда сигналят

зачем вообще у гайцев тормозить???

меня вообще прикалывает, когда люди начинают тормозить...

сначала гонят под 80 в городе, обгоняют, потом с испугу по тормозам и под 40... приходится не снижая под 60 обгонять их...

- при приближению к месту ремонта дорог

=п.2



-ПС Расчет получается ни к чему. Я и сам ранее в этой теме спрашивал: А зачем оно в городе-то?

п.1. работает везде

п.2. при неисправности тормозов или на затяжных спусках или совсем на скользкой дороге когда нет АБС...



т.е. решил я на трассе остановиться, за ранее выбираю место, убираю ногу с газа и угадываю чтобы я смог до места докатиться...

если просто на обочине, то можно идти накатом до полной остановки, но это скучно и мешать можешь...

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 10 ноя 2009, 12:44

Повторю:

Вопрос "Зачем?" относился к применению или неприменению торможения двигателем, а не к разнице первого и второго способа. Ответ, соответственно, тоже.

и полностью согласен с Вашим предыдущим постом.

А при гайцах сбрасываю со 100-110 до 90 по спидометру. Тех же, кто меня только что обогнал и сразу начинает тащиться 70 награждаю подходящими эпитетам.



Вопрос только один, как я понял, остается: Чем дотормаживать, когда не успеваешь первым способом сбросить скорость до необходимой, двигателем с переключением на пониженную или тормозами с последующим переходом на ту же пониженную.

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 10 ноя 2009, 13:20

ivklm писал(а):А при гайцах сбрасываю со 100-110 до 90 по спидометру.
но не переключением вниз! же?

т.е. п.1.

а я оспариваю, точнее не понимаю п.2...

т.е. при сбросе скорости с 70 (пятая) до 30 (третья) абсолютно не обязательно побывать и на 4 и на 3 передачах... достаточно на пятой притормозить перед плохой дорогой например и лёгким движением руки с пятой воткнуть третью!

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 10 ноя 2009, 13:26

вот с чего начиналось:
Ivan_big писал(а):Я еще на жигулях освоил - очень действенно, на самом деле.

По интенсивности торможения уделывал иномарки.

Зимой зачастую на тормоз жму только ради того, чтобы зажглись стопы, легонько.



Для тех, кто не в курсе - кратко.

Процесс идёт обратно разгону, перекидываем передачи вниз, отпускаем сцепление, авто замедляется. Параллельно жмём на тормоз, есссно.



Тем, кто не юзает - очень рекомендую потренироваться.

Это может оказаться очень полезно.



З.Ы. Еще в детстве в какой-то книге типа "учимся водить безопасно" прочитал, что опытный водитель жмёт педаль тормоза только в случае, если ему надо полностью остановить авто - либо если на пути возникла неожиданная преграда. Все остальные случаи замедления - только передачи и сцепление-газ. Запали в душу мне эти слова :)

Валерий писал(а):в голосовании не хватает пунктиков!

например я, подъезжая к светофору или ещё к чему-нибудь, просто сбрасываю газ и качусь, не важно на какой передаче, как правило на 4 или 5, только для того чтобы топливо не шло))), а не для того чтобы тормозить!

а переключаться вниз летом считаю не целесообразно! зачем за зря трансмиссию дёргать!

зимой, да, но опять же на шахе прокатывает!

а так лучше тормозить тормозами))) дешевле!!! :oops:


я так понимаю, что тут обсуждаем п.1 и п.2 а не просто сброс газа...
ivklm писал(а):
Валерий писал(а):"ЦЦК": Износа движка нету. Откуда появится износ? :shock:

Это если постоянно дёргать на пониженную?)
Движок вообще всегда изнашивается, пока на машине едешь, а не ее везешь :)



Поскольку торможение двигателем/коробкой занимает в худшем случае проценты от собственно езды, skip

Валерий писал(а):
ЦЦК писал(а):Что значит "дёргать"? Включать пониженную? И в чём "износ"?
ну да...

рассматривалось два варианта

1. просто бросать газ и катиться не выключая передачу...

2. бросать газ и переключаться на пониженную...

skip

ivklm писал(а):
Wazzup писал(а):интересная терминология "снашиваются"...

И чем можете подтвердить влияние торможения двигателя на степень износа КШМ и коленвала ?
Человеку, далекому от "курса по двигателестроению" понятно, о чем идет речь.

Подтвердить ничем не могу, поэтому и считаю, что можно пренебречь.
Валерий писал(а):
ЦЦК писал(а):Что значит "дёргать"? Включать пониженную? И в чём "износ"?
ну да...

рассматривалось два варианта

1. просто бросать газ и катиться не выключая передачу...

2. бросать газ и переключаться на пониженную...
Опять забываете указывать "прочие условия". В первом случае вал вал двигателя жестко связан с колесами, поэтому никаких экстремальных нагрузок нет.

Во втором случае все зависит от качества водителя. Если бросать педаль сцепления - будут ударные нагрузки, если отпускать как при обычном переключении - никаких "выдающихся" нагрузок не будет.

skip

Валерий писал(а):
ivklm писал(а):Во втором случае все зависит от качества водителя. Если бросать педаль сцепления - будут ударные нагрузки, если отпускать как при обычном переключении - никаких "выдающихся" нагрузок не будет.
будет лишний износ....

т.е. прибавляя жизни колодкам, вы убавляете её у сцепления, кпп и двс... условно...


gowa503 писал(а):А вообще, я считаю, что при торможении двиглом, ни чего страшного не происходит
skip


в общем не понятно кто о чём...)

я же противник торможения двигателем (перебор передач вниз для сброса скорости), но за сброс газа на текущей передаче п.1.)
Последний раз редактировалось Валерий 10 ноя 2009, 13:55, всего редактировалось 1 раз.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 10 ноя 2009, 14:01

Валерий писал(а):в общем не понятно кто о чём...)

я же противник торможения двигателем (перебор передач вниз для сброса скорости), но за сброс газа на текущей передаче п.1.)
Перефразирую, можно?

я же противник торможения двигателем перебором передач вниз для сброса скорости, но за торможение двигателем сбросом газа на текущей передаче п.1.)

Я тоже "ЗА", хотя считаю, что если времени достаточно и никто не мешает, то ничто не мешает и второй применить. Не заметите разницы в ресурсе.

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 10 ноя 2009, 14:09

ivklm писал(а):Я тоже "ЗА", хотя считаю, что если времени достаточно и никто не мешает, то ничто не мешает и второй применить. Не заметите разницы в ресурсе.
вот всё вернулось на круги своя))))

ЗАЧЕМ?)


ivklm писал(а):Повторю:

Вопрос "Зачем?" относился к применению или неприменению торможения двигателем, а не к разнице первого и второго способа. Ответ, соответственно, тоже.

ivklm писал(а):Вопрос "Зачем?" относился к применению или неприменению торможения двигателем, а не к разнице первого и второго способа.

Говорим, видно, о разном.
не о разном)))



это наверное тоже что:

иногда перед перекрёстком летун обгоняет и по тормозам перед красным светофором, потом опять по газам и опять по тормозам перед красным, а тем временем поток идёт почти не останавливаясь тем же путём, но сзади..

и я в салоне задаю вслух вопрос, чудак человек, зачем ехать так не рационально?

а ребёнок мне отвечает, ему просто так хочется, ему нравится так...

почему бы и нет... пожалуйста ради бога...

спор бесполезен, каждый останется при своём...
Последний раз редактировалось Валерий 10 ноя 2009, 14:13, всего редактировалось 1 раз.

Wazzup
Мастер
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:50

Сообщение Wazzup » 10 ноя 2009, 14:11

во демагогию развели...

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 10 ноя 2009, 15:02

Wazzup писал(а):во демагогию развели...
Согласен.

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 10 ноя 2009, 19:11

Валерий писал(а):
а вот при разгоне двигатель давит на подушку (опору), а при торможении отрывает, опять условно...)
Давит - отрывает... ты о чем? О холодильнике? :roll:



Пора тему закрывать.

АндрейКАлининград
Студент
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 23:03

Сообщение АндрейКАлининград » 10 ноя 2009, 21:09

ни разу не приходилось тормозить движком.... на работе есть УАЗ там очень часто использую такие действия и торможу двигателем...

Ответить