Спасибо, буду иметь ввиду.Chavez писал(а):Если не ошибаюсь, контроллер не включит принудительный ХХ до прогрева ОЖ до рабочей температуры, т.е. топливоподача не должна прекращаться, плюс прогрев за счет трения. Я бы не скатывался на тормозах.
Торможение двигателем - умеете? ;)
Выбрал 2-й вариант ответа. Не вижу смысла и без того терзать движок, плюс мне лично так более безопасности. Тем, для кого сабж это вопрос жизни и смерти экономии бензина - дык и не покупали бы машину вообще, она же денег просит
. Да и как уже ранее сказали, колодки проще поменять и дешевше. Однако я не исключаю, что при спокойных условиях и малой загруженности на дорогах сабжем можно было бы пользоваться, вот только я не в таком городе живу... особо движком не потормозишь, куча мертвых точек, неправильно припаркованные машины, сложные перекрестки, выбоины в асфальте и т.п.

Вот и мне кажется, что в городе торможение двигателем практически минимально в применении. Нет подходящих условий.
На трассе, когда нет препятствий впереди и для корректировки скорости или ее ограничения при движении на спуске, вполне приемлемо. Использовать тормоза в этом случае, переходя на нейтраль, например, просто неразумно.
На трассе, когда нет препятствий впереди и для корректировки скорости или ее ограничения при движении на спуске, вполне приемлемо. Использовать тормоза в этом случае, переходя на нейтраль, например, просто неразумно.
-
- Гуру
- Сообщения: 2132
- Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:31
умею.
применяю как правило на трассе(с 5-ой на 4-ую клоцаю):
сбрасываю на передачу вниз, если вижу что не пройду поворот на текущей передаче - "понижаю" до входа в дугу поворота для снижения скорости и обеспечения максимальной тяги в повороте (3-4 тыс. оборотов в минуту)....
если уж открыли тему приёмов вождения добавлю свои 5 копеек
1) пробовал проходить повороты скольжением
2) пробовал проходить повороты в управляемом заносе...
УМЕТЬ их проводить искренне рекомендую, а вот практиковать их постоянно на Символе искренне не советую - зато использовать для выхода из критической ситуации - самое оно
применяю как правило на трассе(с 5-ой на 4-ую клоцаю):
сбрасываю на передачу вниз, если вижу что не пройду поворот на текущей передаче - "понижаю" до входа в дугу поворота для снижения скорости и обеспечения максимальной тяги в повороте (3-4 тыс. оборотов в минуту)....
если уж открыли тему приёмов вождения добавлю свои 5 копеек

1) пробовал проходить повороты скольжением
2) пробовал проходить повороты в управляемом заносе...
УМЕТЬ их проводить искренне рекомендую, а вот практиковать их постоянно на Символе искренне не советую - зато использовать для выхода из критической ситуации - самое оно

))) а ещё это отличное средство, чтобы не спать в долгом пути. применяю часто, просто так, чтобы было веселееТутВамНездесь писал(а):
1) пробовал проходить повороты скольжением
2) пробовал проходить повороты в управляемом заносе...
УМЕТЬ их проводить искренне рекомендую, а вот практиковать их постоянно на Символе искренне не советую - зато использовать для выхода из критической ситуации - самое оно
Часто торможу двигателем, но в зависимости от ситуации, на трассе это просто сброс газа и переключени на пониженную, чаще - четвертую или третью. Если идут последовательно знаки 70/50/40 (на участках с ремонтными работами например) спокойно сбрасываю скорость в соответствии со знаками не прибегая к тормозам вообще.
А в городе очень удобно при малых скоростях и необходимости быстро маневрировать, проще говоря в пробках или во дворах. В таких ситуациях на первой-второй чуть сбросил газ, а машина уже значительно сбрасывает скорость, так как передачи короткие. И управляемость машиной выше, уже проверил когда у нас дороги обледенели и их с утра снегом припорошило, чуть сильней нажал по тормозам и машину тут же снесло к бордюру (ладно хоть не влево на машины), шипы не спасли. Дальше тормозил в основном двигателем, с тормозами очень осторожно обращался.
Но вот постоянно бы не стал так делать, все же это способ сбросить скорость, а не затормозить, тем более, что по ровной дороге, на первой передаче, без нажатия педали газа, моя сима тянет спокойно 10-12 км/ч.
А в городе очень удобно при малых скоростях и необходимости быстро маневрировать, проще говоря в пробках или во дворах. В таких ситуациях на первой-второй чуть сбросил газ, а машина уже значительно сбрасывает скорость, так как передачи короткие. И управляемость машиной выше, уже проверил когда у нас дороги обледенели и их с утра снегом припорошило, чуть сильней нажал по тормозам и машину тут же снесло к бордюру (ладно хоть не влево на машины), шипы не спасли. Дальше тормозил в основном двигателем, с тормозами очень осторожно обращался.
Но вот постоянно бы не стал так делать, все же это способ сбросить скорость, а не затормозить, тем более, что по ровной дороге, на первой передаче, без нажатия педали газа, моя сима тянет спокойно 10-12 км/ч.
что-то не реальное вроде...)Broker писал(а):Если ехать с горы (хуже если еще и поворот), то возможет занос задней оси, т.е. задние колеса обгоняют передние. И справиться с ним не так просто.
В любом случае, на скольской дороге, газ лучше резко не отпускать.
ага, пробовал... только без тормозов ни как... на некоторых склонах...ivklm писал(а):В подтверждение хочу сказать, что прожил 11 лет в горных районах Средней Азии. Так там водители на горных трассах тормозами пользуются только в исключительных случаях. Иначе через 3-4 км "тормозного пути", а там бывают склоны в 10-15% на протяжении 10-15 км (ну, всего-то 1.5 км перепада высотChavez писал(а):А вот любителям пользоваться исключительно тормозами рекомендую поискать случаи отказа тормозов от перегрева и коробления дисков в жаркую погоду.) от собственно тормозов уже ничего не остается.
на третьей передаче обороты аж за 4000 и выше переваливают... не удержать авто на передаче...
а как быть с повышенным износом сцепления и сальника штока выбора передач?:)Chavez писал(а):Помимо меньшего износа колодок, резко снижается расход топлива, в т.ч. за счет изменения манеры езды.
Имелись ввиду водители-профессионалы на грузовых перевозках. МАЗ, КаМАЗ, ГАЗ. У них движка для торможения хватает. Но они же на своих жигулях пользовались этим же приемом. Да, движок гудит, но надо помедленней - переходи на пониженную, торможение двигателем будет эффективней.Валерий писал(а):ага, пробовал... только без тормозов ни как... на некоторых склонах...ivklm писал(а):... водители на горных трассах тормозами пользуются только в исключительных случаях. Иначе через 3-4 км "тормозного пути", а там бывают склоны в 10-15% на протяжении 10-15 км (ну, всего-то 1.5 км перепада высот) от собственно тормозов уже ничего не остается.
на третьей передаче обороты аж за 4000 и выше переваливают... не удержать авто на передаче...
Основные тормоза используются для "корректировки скорости". Совсем без них тоже никуда, дорога-то не прямая, извилистая, приходится хоть как тормозами вмешиваться. Но зато не полчаса-час на непрерывно прижатых тормозных колодках едешь...
Стас Николаич писал(а):нецелесообразный износ движка, трансмиссии и топлива...
колодки проще поменять
Износа движка нету. Откуда появится износ?

Тоже самое про трансмиссию. "Износ" не больше, чем в обычном движении. Собственно, это тоже самое "обычное движение", только без разхода топлива.
Топливо экономится, а не тратится.
Кстати, 70т.км., колодки не менял
