Торможение двигателем - умеете? ;)

Форум для разговоров участников клуба на любые темы, для которых не нашлось места в других категориях.


ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 ноя 2009, 22:12

Chavez писал(а):Если не ошибаюсь, контроллер не включит принудительный ХХ до прогрева ОЖ до рабочей температуры, т.е. топливоподача не должна прекращаться, плюс прогрев за счет трения. Я бы не скатывался на тормозах.
Спасибо, буду иметь ввиду.



user_7771
Студент
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 16 май 2009, 15:53

Сообщение user_7771 » 03 ноя 2009, 23:43

Выбрал 2-й вариант ответа. Не вижу смысла и без того терзать движок, плюс мне лично так более безопасности. Тем, для кого сабж это вопрос жизни и смерти экономии бензина - дык и не покупали бы машину вообще, она же денег просит :). Да и как уже ранее сказали, колодки проще поменять и дешевше. Однако я не исключаю, что при спокойных условиях и малой загруженности на дорогах сабжем можно было бы пользоваться, вот только я не в таком городе живу... особо движком не потормозишь, куча мертвых точек, неправильно припаркованные машины, сложные перекрестки, выбоины в асфальте и т.п.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 04 ноя 2009, 09:56

Вот и мне кажется, что в городе торможение двигателем практически минимально в применении. Нет подходящих условий.

На трассе, когда нет препятствий впереди и для корректировки скорости или ее ограничения при движении на спуске, вполне приемлемо. Использовать тормоза в этом случае, переходя на нейтраль, например, просто неразумно.

user_6533
Студент
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 16:11

Сообщение user_6533 » 04 ноя 2009, 10:50

Всегда и везде, в городе, за городом, по возможности торможу комбинированным способом двигатель/тормоза. Это значительно эффективней чисто тормозов, безопасней, экономичней. Всегда при необходимости можно резко ускориться. И вообще - нейтралка - зло. :wink:

ТутВамНездесь
Гуру
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:31

Сообщение ТутВамНездесь » 04 ноя 2009, 10:57

умею.



применяю как правило на трассе(с 5-ой на 4-ую клоцаю):

сбрасываю на передачу вниз, если вижу что не пройду поворот на текущей передаче - "понижаю" до входа в дугу поворота для снижения скорости и обеспечения максимальной тяги в повороте (3-4 тыс. оборотов в минуту)....



если уж открыли тему приёмов вождения добавлю свои 5 копеек :roll:

1) пробовал проходить повороты скольжением

2) пробовал проходить повороты в управляемом заносе...



УМЕТЬ их проводить искренне рекомендую, а вот практиковать их постоянно на Символе искренне не советую - зато использовать для выхода из критической ситуации - самое оно :!:

THE RAVEN
Гуру
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 10:36

Сообщение THE RAVEN » 04 ноя 2009, 14:16

ТутВамНездесь писал(а):
1) пробовал проходить повороты скольжением

2) пробовал проходить повороты в управляемом заносе...



УМЕТЬ их проводить искренне рекомендую, а вот практиковать их постоянно на Символе искренне не советую - зато использовать для выхода из критической ситуации - самое оно :!:
))) а ещё это отличное средство, чтобы не спать в долгом пути. применяю часто, просто так, чтобы было веселее

Egor
Мастер
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 03 май 2009, 07:55

Сообщение Egor » 04 ноя 2009, 14:47

Часто торможу двигателем, но в зависимости от ситуации, на трассе это просто сброс газа и переключени на пониженную, чаще - четвертую или третью. Если идут последовательно знаки 70/50/40 (на участках с ремонтными работами например) спокойно сбрасываю скорость в соответствии со знаками не прибегая к тормозам вообще.

А в городе очень удобно при малых скоростях и необходимости быстро маневрировать, проще говоря в пробках или во дворах. В таких ситуациях на первой-второй чуть сбросил газ, а машина уже значительно сбрасывает скорость, так как передачи короткие. И управляемость машиной выше, уже проверил когда у нас дороги обледенели и их с утра снегом припорошило, чуть сильней нажал по тормозам и машину тут же снесло к бордюру (ладно хоть не влево на машины), шипы не спасли. Дальше тормозил в основном двигателем, с тормозами очень осторожно обращался.

Но вот постоянно бы не стал так делать, все же это способ сбросить скорость, а не затормозить, тем более, что по ровной дороге, на первой передаче, без нажатия педали газа, моя сима тянет спокойно 10-12 км/ч.

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 09 ноя 2009, 09:15

Broker писал(а):Если ехать с горы (хуже если еще и поворот), то возможет занос задней оси, т.е. задние колеса обгоняют передние. И справиться с ним не так просто.

В любом случае, на скольской дороге, газ лучше резко не отпускать. :!:
что-то не реальное вроде...)


ivklm писал(а):
Chavez писал(а):А вот любителям пользоваться исключительно тормозами рекомендую поискать случаи отказа тормозов от перегрева и коробления дисков в жаркую погоду.
В подтверждение хочу сказать, что прожил 11 лет в горных районах Средней Азии. Так там водители на горных трассах тормозами пользуются только в исключительных случаях. Иначе через 3-4 км "тормозного пути", а там бывают склоны в 10-15% на протяжении 10-15 км (ну, всего-то 1.5 км перепада высот :) ) от собственно тормозов уже ничего не остается.
ага, пробовал... только без тормозов ни как... на некоторых склонах...

на третьей передаче обороты аж за 4000 и выше переваливают... не удержать авто на передаче...


Chavez писал(а):Помимо меньшего износа колодок, резко снижается расход топлива, в т.ч. за счет изменения манеры езды.
а как быть с повышенным износом сцепления и сальника штока выбора передач?:)

Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 09 ноя 2009, 09:56

Валерий писал(а):что-то не реальное вроде...)
Когда случится в реале - поздно будет. :D

Ключевые слова в моем посте "Скользская дорога"

Передние колеса тормозятся двигателем, а задние то никто не тормозит - вот отсюда и возникает занос.

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 09 ноя 2009, 10:28

Понял...

сделать можно ВСЁ! нужно только постараться...)

user_6823
Аспирант
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 23:21

Сообщение user_6823 » 09 ноя 2009, 11:11

Обучался вождению и сдавал на права в лютый снегопад зимой(январь месяц), поэтому всегда оттормаживаюсь двигателем совсместно с тормозами.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 09 ноя 2009, 11:25

Валерий писал(а):
ivklm писал(а):... водители на горных трассах тормозами пользуются только в исключительных случаях. Иначе через 3-4 км "тормозного пути", а там бывают склоны в 10-15% на протяжении 10-15 км (ну, всего-то 1.5 км перепада высот :) ) от собственно тормозов уже ничего не остается.
ага, пробовал... только без тормозов ни как... на некоторых склонах...

на третьей передаче обороты аж за 4000 и выше переваливают... не удержать авто на передаче...
Имелись ввиду водители-профессионалы на грузовых перевозках. МАЗ, КаМАЗ, ГАЗ. У них движка для торможения хватает. Но они же на своих жигулях пользовались этим же приемом. Да, движок гудит, но надо помедленней - переходи на пониженную, торможение двигателем будет эффективней.

Основные тормоза используются для "корректировки скорости". Совсем без них тоже никуда, дорога-то не прямая, извилистая, приходится хоть как тормозами вмешиваться. Но зато не полчаса-час на непрерывно прижатых тормозных колодках едешь...

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 09 ноя 2009, 11:43

ну на дизелях интереснее наверное тормозит...

ЦЦК
Гуру
Сообщения: 1138
Зарегистрирован: 08 авг 2007, 21:44

Сообщение ЦЦК » 09 ноя 2009, 14:08

Стас Николаич писал(а):нецелесообразный износ движка, трансмиссии и топлива...

колодки проще поменять


Износа движка нету. Откуда появится износ? :shock:

Тоже самое про трансмиссию. "Износ" не больше, чем в обычном движении. Собственно, это тоже самое "обычное движение", только без разхода топлива.

Топливо экономится, а не тратится.



Кстати, 70т.км., колодки не менял :)

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 09 ноя 2009, 15:07

ЦЦК писал(а):Износа движка нету. Откуда появится износ? :shock:
Это если постоянно дёргать на пониженную?)

Ответить