Торможение двигателем - умеете? ;)

Форум для разговоров участников клуба на любые темы, для которых не нашлось места в других категориях.


user_5379
Новичок
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 23:10

Сообщение user_5379 » 15 окт 2008, 18:31

торможением двиготелем пользуюсь зимой а летом только в экстренных случеях вместе с тормазами так эффективней



user_5816
Студент
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 26 июл 2008, 21:11

Сообщение user_5816 » 15 окт 2008, 19:25

торможением двигателем пользуюсь редко. я думаю незачем менять вещи местами. двигатель, чтобы машину разгонять и тормоза, чтобы останавливать. исплоьзовать такой метод в экстренных ситуациях действительно стоит, но пользоваться постоянно - нецелесообразно.

сам я движком торможу при подъезде к светофорам или зимой ,когда есть большая вероятность блокировки.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 ноя 2009, 20:15

Сначала в другой теме хотел спросить, где тоже рекомендовали тормозить двигателем, но тема была "не в тему", поэтому пропустил. Сейчас нашел эту ветку, всю ее прочитал, но как и в той, здесь тема про торможение двигателем свелась с теме "хороша ли АБС". Это я для тех, кому лень всё прочитать. Так вот вопрос собственно:

Какова техника торможения двигателем?

1) половина темы вверху с отзывами тех, кто сказал нет и почему нет, можно не повторяться

2) про АБС там тоже все сказано, поэтому - аналогично, можно не писать, и так ясно. У кого есть - кайф, у кого нет - все-равно уже не поставить.



Хотелось бы услышать ответ на вопрос.

Вверху было фактически два поста, с прямыми ответами.

Первый - переключаемся на пониженные передачи и тормозим сцеплением-двигателем.

Второй - не переключаемся и тормозим просто сбросом газа на текущей передаче.



Есть еще варианты?

Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 03 ноя 2009, 20:39

ivklm писал(а):Второй - не переключаемся и тормозим просто сбросом газа на текущей передаче.
Этот вариант используют наверно все, но зимой советую действовать очень аккуратно.

Если ехать с горы (хуже если еще и поворот), то возможет занос задней оси, т.е. задние колеса обгоняют передние. И справиться с ним не так просто.

В любом случае, на скольской дороге, газ лучше резко не отпускать. :!:

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 03 ноя 2009, 20:40

ivklm писал(а):
Первый - переключаемся на пониженные передачи и тормозим сцеплением-двигателем.

Второй - не переключаемся и тормозим просто сбросом газа на текущей передаче.

Есть еще варианты?
Я использую оба приема в зависимости от ситуации. Торможение двигателем применяю очень активно.

Этот метод подходит больше для степенной езды, кроме разве что на затяжных крутых спусках.

Помимо меньшего износа колодок, резко снижается расход топлива, в т.ч. за счет изменения манеры езды. Для двигателя режим принудительного ХХ также благоприятен в отличие от ХХ с подачей топлива.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 ноя 2009, 21:29

На трассе-то оно понятно. Там скорости выше, расстояния больше.

Для меня неясны рекомендации применять это в городе, при торможении на светофорах. :shock:

Пробовал оттормаживаться двигателем, но переключать 2-3 передачи с нажатием сцепления на 70-40 метрах как-то проблематично. А на текущей передаче явно не хватает собственно торможения. Все-равно приходится оттормаживаться в основном тормозами.

Wazzup
Мастер
Сообщения: 985
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 21:50

Сообщение Wazzup » 03 ноя 2009, 21:46

регулярно пользую, особливо в зимний период. Пару раз конкретно спасло на ледке.

user_8389
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 14:02

Сообщение user_8389 » 03 ноя 2009, 21:49

Тема забавная,знал одного маньяка езды без тормозов.Он использовал только коробку для торможения.Как результат,когда его выбросило с дороги на льду,а на его пути оказался бетонный модуль(часть забора на трассе,используемая для временного ограждения при ремонте полосы),он так и не решился тормозить и ушёл в другой мир не сносив тормозных колодок.Вообщем не советую,тормоза всё же нужны

UMP
Мастер
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 17 май 2007, 21:49

Сообщение UMP » 03 ноя 2009, 21:53

тормозил двигателем примерно неделю, т.к. не было обычных тормозов))) страху натерпелся))

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 ноя 2009, 22:00

Chavez писал(а):Для двигателя режим принудительного ХХ также благоприятен в отличие от ХХ с подачей топлива.
Поскольку у меня короткие пробежки и, когда выезжаю, то путь под горку до самой работы, вопрос:

Как лучше доезжать? Тормозить еще не прогретым (стрелка только оторвалась от крайнего положения, максимум - установилась на нижней риске) двигателем, или перейти на холостые, чтобы до работы хоть как-то прогрелся двигатель?



ПС. Двигатель на ХХ прогревается оч. медленно. Ждать по 15 минут по утрам - времени нет. Эт если снег грести надо будет - тогда да, но я - про обычные обстоятельства. Пока что дожидаюсь, когда стрелка отрывается и начинает идти хоть насколько-то теплый воздух из печки. И это в 0...-5°, а что будет при -30°..-35°?

user_7434
Студент
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 07 апр 2009, 21:57

Сообщение user_7434 » 03 ноя 2009, 22:00

На скользкой дороге торможу примерно так:

Еду, к примеру, на пятой передаче со скоростью 100 км/ч. И вот, настала пора тормозить... Отпускаю педаль газа. Переключась на четвёртую передачу. Отпускаю сцепление. Колёса начинают крутить двигатель, он повышает обороты. Торможение при этом не очень то интенсивное, по сравнению с тормозами. Не нажимая на педаль сцепления, нажимаю на тормоз до скорости ~ 40 км/ч. Переключаюсь на вторую передачу, и всё то же самое: отпускаю педаль сцепления, двигатель повышает обороты. Торможу двигатель педалью тормоза, не нажимая на педаль сцепления.

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 03 ноя 2009, 22:02

Гумберт писал(а):Тема забавная,знал одного маньяка езды без тормозов.Он использовал только коробку для торможения.Как результат,когда его выбросило с дороги на льду,а на его пути оказался бетонный модуль(часть забора на трассе,используемая для временного ограждения при ремонте полосы),он так и не решился тормозить и ушёл в другой мир не сносив тормозных колодок.Вообщем не советую,тормоза всё же нужны
Не надо передергивать.

Подразумевается торможение двигателем для сброса скорости, а для полной остановки естественно используются тормоза.

А вот любителям пользоваться исключительно тормозами рекомендую поискать случаи отказа тормозов от перегрева и коробления дисков в жаркую погоду.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 ноя 2009, 22:04

Гумберт писал(а):Тема забавная...Вообщем не советую,тормоза всё же нужны
Никто не говорит о замене тормозов двигателем. Ввиду имеется только нормальные, неэкстремальные обстоятельства, отсутствие помех.

В посте с новым запуском темы я уже написал, что там все сказано по этому поводу, так что желательно высказываться по "торможению двигателем", а не использовании тормозов. О них все сказано и никто не спорит.

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 03 ноя 2009, 22:10

ivklm писал(а):
Chavez писал(а):Для двигателя режим принудительного ХХ также благоприятен в отличие от ХХ с подачей топлива.
Поскольку у меня короткие пробежки и, когда выезжаю, то путь под горку до самой работы, вопрос:

Как лучше доезжать? Тормозить еще не прогретым (стрелка только оторвалась от крайнего положения, максимум - установилась на нижней риске) двигателем, или перейти на холостые, чтобы до работы хоть как-то прогрелся двигатель?



ПС. Двигатель на ХХ прогревается оч. медленно. Ждать по 15 минут по утрам - времени нет. Эт если снег грести надо будет - тогда да, но я - про обычные обстоятельства. Пока что дожидаюсь, когда стрелка отрывается и начинает идти хоть насколько-то теплый воздух из печки. И это в 0...-5°, а что будет при -30°..-35°?
Если не ошибаюсь, контроллер не включит принудительный ХХ до прогрева ОЖ до рабочей температуры, т.е. топливоподача не должна прекращаться, плюс прогрев за счет трения. Я бы не скатывался на тормозах.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 ноя 2009, 22:10

Chavez писал(а):А вот любителям пользоваться исключительно тормозами рекомендую поискать случаи отказа тормозов от перегрева и коробления дисков в жаркую погоду.
В подтверждение хочу сказать, что прожил 11 лет в горных районах Средней Азии. Так там водители на горных трассах тормозами пользуются только в исключительных случаях. Иначе через 3-4 км "тормозного пути", а там бывают склоны в 10-15% на протяжении 10-15 км (ну, всего-то 1.5 км перепада высот :) ) от собственно тормозов уже ничего не остается.
Последний раз редактировалось ivklm 03 ноя 2009, 22:14, всего редактировалось 1 раз.

Ответить