Не заводится

Обсуждение вопросов по работе двигателя, систем впрыска и выпуска, трансмиссии и т.д.
user_5649
Студент
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 09:17

Не заводиться!!!

Сообщение user_5649 » 16 авг 2009, 10:56

Добрый всем день!

у меня он начался не совсем хорошо.

Позавчера приехал, все нормально, машина работала без замечаний, поставил машину во дворе.

Сегодня вышел открыл капот проверил масло, посмотрел жидкости (так на всякий случай, никаких предпосылок нет, просто стандартная проверка)

Сел, включаю зажигание, подождал пока потухнуть лампы, завожу....

Крутит, но даже не схватывает, первая попытка, вторая, на третью сильный бабах!!!! Сизый дым, выхожу из машины - глушитель разорван!!!

Ничего не понимаю, немного подождал, еще пара попыток, которые закончились хлопками в уже разорванный глушак.

Ваше мнение и советы были бы очень кстати.



ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Re: Не заводиться!!!

Сообщение ivklm » 17 авг 2009, 08:02

Aleks_47 писал(а):Крутит, но даже не схватывает, первая попытка, вторая, на третью сильный бабах!!!! Сизый дым, выхожу из машины - глушитель разорван!!!
Это, однозначно, несгоревшее топливо массово попадает в глушитель.

Смотрим вот тут, там тоже глушитель рванул.



1) если впрыск есть, то ЭБУ все видит и впрыск обеспечивает.

2) воспламенения нет - либо свечи/катушки/провода (в последнуюю очередь - провода), либо выходные каскады ЭБУ на формирование искры (судя по отсутствию таких отзывов - очень маловероятно)



К сожалению автор не указывает тип двигателя (K7J/K4J), поэтому тяжело уточнять дальше.



ПС. Электромеханик удивлялся (и похоже, что так) что наш компьютер не выключает форсунки, когда зажигания реально не происходит. Говорил, что у немцев (не знаю каких), невоспламеняющаяся смесь ведет к отключению соответствующей форсунки. Думаю, что это по датчику детонации ЭБУ может определять.
Последний раз редактировалось ivklm 17 авг 2009, 08:36, всего редактировалось 1 раз.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 17 авг 2009, 08:33

возможно дпкв(по крайней мере у меня так было на Москвиче с дв.Рено...ситуация была таже,после нескольких неудачных попыток взорвалась очень громко в 11 часов вечера "петарда"(глушитель)...диагностика показала неисправность дпкв...заменили,все стало нормально)
Маловероятно, хотя и возможно, что ДКПВ, так как датчик должен сильно обманывать ЭБУ для этого. Когда не работает ДКПВ, то импульсов нет и, как следствие, нет впрыска и зажигания. Представить себе, чтобы ЭБУ сделал впрыск и не выполнил зажигание маловероятно, только если программисты тупые и не запрограммировали его на обязательное сжигание топлива после впрыска, даже в случае пропусков импульсов с ДКПВ.
на 8кл находится на стыке КПП и двигателя(черный,крепится на 2х болтах на 10 и к нему идет 3х проводной жгут),как проверить,не знаю...
На 16-тиклапанной там же, только в ранних фазах (на 2-й, как у меня) проводов всего 2.


Aleks_47 писал(а):подумал об этом тоже...хотя после замены катализатора...
Аааа... Так Вы еще и кат отрезали, а я-то хотел писать, что сначала он должен был раскалиться, а потом уж бабахнуть где-то в нем...

Если катализатора уже нет, тогда да, основной объем находится в глушителе, да и смесь взрывоопасная там формируется раньше.



Вот только катушки/свечи надо бы посмотреть в первую очередь...

ДКПВ в таком случае менее вероятен, но тоже может быть причиной.

Тоша
Аспирант
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 19:50

Сообщение Тоша » 17 авг 2009, 16:12

ivklm писал(а):
возможно дпкв(по крайней мере у меня так было на Москвиче с дв.Рено...ситуация была таже,после нескольких неудачных попыток взорвалась очень громко в 11 часов вечера "петарда"(глушитель)...диагностика показала неисправность дпкв...заменили,все стало нормально)
Маловероятно, хотя и возможно, что ДКПВ, так как датчик должен сильно обманывать ЭБУ для этого. Когда не работает ДКПВ, то импульсов нет и, как следствие, нет впрыска и зажигания. Представить себе, чтобы ЭБУ сделал впрыск и не выполнил зажигание маловероятно, только если программисты тупые и не запрограммировали его на обязательное сжигание топлива после впрыска, даже в случае пропусков импульсов с ДКПВ.
на москвичах ЭБУ был перепрограммирован и катализатор там отсутствовал...поэтому там возможно топливо впрыскивалось без сигнала с дпкв,который возможно дал сигнал,когда в выпуске собралась аццкая смесь

user_6497
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 11:35

Сообщение user_6497 » 17 авг 2009, 18:41

Утром завели машину с толкача, не чихала не пыхала сразу завелась и работала как часы (хотя до этого, как я писал на пред идущей странице) не заводилась вобще, раз 15 один день ее кртуили и еще раз десять на следующий (выкручивали свечи там на них нет искры, "прикуривали" с другого аккума результат 0). После того как завели с толкача поехали на заправку туда ехать 7 минут в предельно спокойном темпе (то есть только прогреться успела). Там будучи прогретой завелась с пол оборота :idea: :idea:. Ладно, приехали к дому (пока ехали обратно я крутанул ее на 3й до 80 км в час, никаких сбоев ровно и динамично набирает обороты ) мин 15 подождали опять завелась с пол оборота. НО сейчас постояв буквально 3 часа опять не заводится не в какую.

Просто пока нет желания, да и денег лишних ехать на сервис.

Может есть у кого какие идеи насчет всего ,тут и на предидущих страницах мною написанного?

Тоша
Аспирант
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 19:50

Сообщение Тоша » 17 авг 2009, 19:38

Another писал(а):Утром завели машину с толкача, не чихала не пыхала сразу завелась и работала как часы (хотя до этого, как я писал на пред идущей странице) не заводилась вобще, раз 15 один день ее кртуили и еще раз десять на следующий (выкручивали свечи там на них нет искры, "прикуривали" с другого аккума результат 0). После того как завели с толкача поехали на заправку туда ехать 7 минут в предельно спокойном темпе (то есть только прогреться успела). Там будучи прогретой завелась с пол оборота :idea: :idea:. Ладно, приехали к дому (пока ехали обратно я крутанул ее на 3й до 80 км в час, никаких сбоев ровно и динамично набирает обороты ) мин 15 подождали опять завелась с пол оборота. НО сейчас постояв буквально 3 часа опять не заводится не в какую.

Просто пока нет желания, да и денег лишних ехать на сервис.

Может есть у кого какие идеи насчет всего ,тут и на предидущих страницах мною написанного?
выкрути свечи и посмотри...если сухие,то скорей всего дпкв

user_6497
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 11:35

Сообщение user_6497 » 17 авг 2009, 23:06

Тоша писал(а):
Another писал(а):Утром завели машину с толкача, не чихала не пыхала сразу завелась и работала как часы (хотя до этого, как я писал на пред идущей странице) не заводилась вобще, раз 15 один день ее кртуили и еще раз десять на следующий (выкручивали свечи там на них нет искры, "прикуривали" с другого аккума результат 0). После того как завели с толкача поехали на заправку туда ехать 7 минут в предельно спокойном темпе (то есть только прогреться успела). Там будучи прогретой завелась с пол оборота :idea: :idea:. Ладно, приехали к дому (пока ехали обратно я крутанул ее на 3й до 80 км в час, никаких сбоев ровно и динамично набирает обороты ) мин 15 подождали опять завелась с пол оборота. НО сейчас постояв буквально 3 часа опять не заводится не в какую.

Просто пока нет желания, да и денег лишних ехать на сервис.

Может есть у кого какие идеи насчет всего ,тут и на предидущих страницах мною написанного?
выкрути свечи и посмотри...если сухие,то скорей всего дпкв
Ну а почему прогретый тогда без проблем заводится? Разьве это както влияет на его работу?

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 18 авг 2009, 15:20

Another писал(а):Ну а почему прогретый тогда без проблем заводится? Разьве это както влияет на его работу?
Вы видимо ранее эту тему не читали? Там 24 страницы, вот например

http://renaultsymbol.ru/viewtopi ... 8960#68960

К этому добавлю, что при изменении температуры могут меняться:

а) порог срабатывания компаратора в ЭБУ, который сигнал с ДВМТ, он же ДКПВ, обрабатывает

б) увеличиваться сам сигнал, при температурном дрейфе магнитных свойств, как магнита, так и сердечника



Если мои объяснения там прочитаете, увидите, что у меня тоже сначала прогретая всегда заводилась. Потом перестала. Не совсем, правда. Но напугать успела.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 18 авг 2009, 15:23

Тоша писал(а):выкрути свечи и посмотри...если сухие,то скорей всего дпкв
Верно, только в этом случае ни с какого толкача не заведешь, и это бывает при полностью сдохшем в обрыв или КЗ датчике. При плавающей амплитуде может быть и происходит впрыск, но не происходит воспламенения, то есть свечки будут мокрыми при неисправном (в общем случае) датчике.

user_6497
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 11:35

Сообщение user_6497 » 18 авг 2009, 15:50

Вобщем понял, надо в первую очередь смотреть датчик положения коленвала. А свечки кстати сухие были когда пробовали обычно заводить и она не заводилась.

THE RAVEN
Гуру
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 10:36

Сообщение THE RAVEN » 18 авг 2009, 15:55

как считаете, может ли не заводиться на холодную из-за глючного датчика температуры ОЖ? у меня иногда бывает такое. датчик заведомо нерабочий.

что думаете?

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 18 авг 2009, 17:38

THE RAVEN писал(а):как считаете, может ли не заводиться на холодную из-за глючного датчика температуры ОЖ? у меня иногда бывает такое. датчик заведомо нерабочий.

что думаете?
Теоретически да, но вот специально такое сделать может оказаться проблематично.



Температура датчика показывает ЭБУ текущую температуру двигателя и является "аварийным" датчиком перегрева, то есть если температура, которую выдает неисправный датчик,

а) слишком низкая, тогда на горячем двигателе будут неправильно заданы момент зажигания (и впрыска может быть), из-за этого может и свечи залить и еще чего, но, вроде как, чихать должен

б) слишком высокую температуру двигателя, тогда должен сработать ограничительный алгоритм и ЭБУ "заглушит" даже незаведенный двигатель.



Хотя, сымитировать можно, если вместо датчика подключить реостат и проверить поведение двигателя при разных значениях сопротивления "датчика".

user_5463
Аспирант
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 11:58

Сообщение user_5463 » 18 авг 2009, 17:47

как считаете, может ли не заводиться на холодную из-за глючного датчика температуры ОЖ? у меня иногда бывает такое. датчик заведомо нерабочий.

что думаете?
ну так выдерни разъем с датчика и попробуй заведись, если заводится то "наверное" датчик :)

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 18 авг 2009, 18:00

Another писал(а):Вобщем понял, надо в первую очередь смотреть датчик положения коленвала. А свечки кстати сухие были когда пробовали обычно заводить и она не заводилась.
Некоторое объяснение, почему с аккумулятора не заводится, а с толкача - сразу, можно дать такое:



1) Неисправность датчика связана с потерей свойств постоянного магнита и/или магнитопровода, как следствие, уменьшение амплитуды импульсов, подаваемых на ЭБУ (электронный блок управления)



2) Амплитуда импульса в любой системе с электромагнитным датчиком зависит
  • а) от количества витков в катушке

    б) намагниченности магнитного поля в рабочей области (сила постоянного магнита)

    в) расстояния от датчика до области изменения магнитной проницаемости (в нашем случае – зазор)

    г) скорости перемещения области (скорость вращения маховика, в данном случае)
3) В любых электронных схемах имеется температурный дрейф параметров.



Пункт 3 может объяснить, почему на холодную не заводится, а на горячую - с пол оборота. У кого-то может и наоборот, начинает на холостых на горячем глохнуть. Поведение разное, а причина одна - недостаточная амплитуда импульсов с датчика.



Пункты 2.а и 2.б мы изменить не можем, из-за чего только меняем датчик.

Пункт 2.в практически тоже, если только конструктивно нет возможности пододвинуть датчик поближе к задающему кольцу маховика. Можно, правда, расточить крепежные отверстия и приблизить датчик, только чтобы не задевал. Но если начал дохнуть, то сдохнет обязательно, так что только как временная мера.

Вот пункт 2.г и позволяет завести с толкача, так как скорость вращения маховика становится значительно больше, чем его может раскрутить стартер, и, как следствие, амплитуда импульсов.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 18 авг 2009, 18:04

aknis писал(а):ну так выдерни разъем с датчика и попробуй заведись, если заводится то "наверное" датчик :)
Напряжение на "дохлом", то есть, неправильно показывающем температуру, датчике ОЖ и на выдернутом разъеме - разное, значит, и поведение будет разным.



Умный ЭБУ может сам спрогнозировать температуру ОЖ по времени "прогрева" двигателя, и, чтобы обеспечить хозяину возможность доехать куда надо, может и завести двигатель и какое-то время обеспечивать его "нормальную" работу.



Вот только интересно, у нас такой "умный" блок или нет?

Ответить