Не заводится

Обсуждение вопросов по работе двигателя, систем впрыска и выпуска, трансмиссии и т.д.
user_6017
Аспирант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 21:58

Сообщение user_6017 » 18 июл 2009, 16:20

Привет всем. Получилось вклиниться на диагностику сегодня, вот што выяснилось.



Fault 1/3 ID 0413 1043 DF 062 icnition coil 2-3 circuit

Мастер сказал ошибка катушки, цилиндры 2-3

похду в бижайшем будующем менять



Дело было так:я поехал в магаз прикупить высоковольтные провода,

до магаза глох чуть ли ни 3-6раз. Купил, поставил и поехал в нагляк на диагностику.

Прикинуся шлангом, типа не проверят ли а то в канец задолбала, глохнет .

Пожалели, резко погазовали ни чего не нашли.

Подключили к компу прогнали мозги и получили ету бодягу

Вопрос а чё не глохнем,а я им:а мож ето было из за проводов по высокой??? А они мне дык а чё мы тогда ищем то??? Езжай котайся а там приедеш если чё будем смотреть. И заплатил я 600рублей за ето, посмотрим чё дальше будет.



user_6017
Аспирант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 21:58

Сообщение user_6017 » 19 июл 2009, 22:56

У меня вопрос : КАкое сопротивление у у рабочих высоковольтных проводов, а то первый 1.3 кОм, второй прыгает 2-15 кОм третий вообще до 45 кОм, и последний 1.1кОм

Мож вопрос и идиотский но меня интересует ситуация: может ли быть пробой катушки если поставить отечественные провода с нулевым сопротивлением (1-3 Ом)???

user_8009
Студент
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 13:58

Сообщение user_8009 » 20 июл 2009, 07:39

Провода однозначно под замену, в некоторых технических мануалах рекомендуют сопротивление не более 3кОм. По идее чем ниже сопротивление тем больше ЭНЕРГИЯ искры. Резистор есть в свече зажигания, врятли катушке что-то будет.

На предидущей машине ставил провода Megavolt с сопротивлением 0 Ом, заводится зимой стала заметно уверенней.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 24 июл 2009, 14:18

У меня не такая катастрофичная проблема, как у многих отписавшихся.



У меня просто не заводится иногда. Отпишусь по пунктам.



1) Никогда не глохла, если завелась.

2) Начала заводится не с первого раза (с 3-го, 5-го, один раз, больше 10 раз не схватывала) когда у нас в конце Апреля теплеть стало.

3) Весь день потом заводилась полпинка.

4) В конце Мая прошел ТО-60, там пожаловался, что такая эрунда происходит, ничего не нашли, но после катался почти 2 месяца без проблем вообще.

5) Три дня назад у нас опять похолодало, утром +10, завелась с 3-го раза. Потом, днем потеплело до +25 и она уже днем завелась с 5-6-го раза. И так два дня. То заведется без проблем, то заглушишь, потом завестись не можешь. Я уже и на газ давить начал, и с подгазовкой заводить и "динамически", пока завожу, то газ добавляю, то снижаю. В результате, только один раз она у меня завелась, когда сразу не схватила, это когда я на газ посильнее надавил. Больше такой фокус не прокатил.



Поскольку большинство указывает на ДВМТ, а я по прошлой работе знаю, что "Электротехника - это наука о контактах", вчера вечером, после работы снял резонатор, увидел, где там датчик, попробовал сдернуть с него разъем, но, из-за горячих шлангов не получилось у меня. Просто провода подергал, да сам разъем пошевелил.



Знаю, что всегда присутствует субъективная составляющая, но

а) двигатель заводится сразу

б) пропали или почти не чувствуются толчки на холостых на холодном двигателе, были до этого, работал неустойчиво, что было видно даже по стрелке тахометра, подергивалась

в) пропали провалы при добавлении газа, до этого - когда давил на газ, машина сначала, как будь-то запиналась, потом мощность увеличивалась и разгонялся.



ПС. Поскольку причину не устранил, думаю, вернется. Тогда буду снимать, чистить. От старого хозяина остался датчик ВМТ. Как он сказал при продаже, им его сначала забраковали, а потом, оказалось, надо было просто подтянуть. Новый же пошел мне бонусом.

user_8078
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 09:40

Сообщение user_8078 » 25 июл 2009, 07:46

Роман12310 писал(а):Народ столкнулся с такой проблемой: когда машина нагреется на солнышке начинает глохнуть. Т.е. работает какое-то время нормально, а потом начинают плавать обороты пока не заглохнет совсем (если на хх). Когда находишься в движение, то пока давишь педаль газа все отлично, стоит только убавить газу (сбавить немного оборотов) как она "глохнет", т.е. при включенной скорости показывает нормальные обороты, в зависимости от скорости, а если нажать на педаль газа, то машина начинает останавливаться, а не увеличивать скорость. Если в этот момент выжать сцепление, то обороты ниже 500. Дополнительные лампочки на приборке не загораются. После того как заглохнет, заводится с полоборота, но не надолго. Постояв пару часов в тенечке, вроде нормально начинает работать.



Сима 2001 г, 96 тыс. км, 16 клапанов


Вчера ездил к официалам на диагностику, сказали что нужно менять дросельную прокладку.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 27 июл 2009, 07:20

Mr.Evil писал(а):У меня вопрос : КАкое сопротивление у у рабочих высоковольтных проводов, а то первый 1.3 кОм, второй прыгает 2-15 кОм третий вообще до 45 кОм, и последний 1.1кОм
Совершенно согласен с RON - под замену.

Сопротивление высоковольтных проводов зависит от технологии изготовления. К изоляции требования всегда одинаковые, независимо от того, как сделан центральный провод. Надо, чтобы выдерживала с запасом напряжение "холостого хода", когда провод со свечи снят.

Центральный проводник бывает разным. Медные, обычно, многожильные провода должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать сдергивание со свечей за провод. Медь достаточно быстро окисляется, поэтому, должны быть приняты спецмеры для обеспечения контакта, такие как пайка наконечников, покрытие медных проводников стойким лаком.

Именно медные провода имеют "нулевое" сопротивление. Ну, еще потолще, прямой провод из того же нихрома. В таких проводах все механическое усилие, прикладываемое при сдергивании со свечи за провод, прикладывается к центральному проводу. Из-за чего он в конце концов и рвется.



Другим типом высоковольтного проводника является спираль из нихрома, или другого сплава, с относительно высоким сопротивлением, основным достоинством которого является инертность к окислению. Имеют ли такие проводники дополнительное покрытие - дело изготовителя. Сопротивление отдельных проводов зависит от технологии и никак не должно отличаться на 10-20 процентов. Сильное расхождение может быть только от плохих контактов. Механически данная конструкция более предпочтительна, так как при сдергивании со свечи за провод, вся нагрузка приходится на изоляцию, которая толстая и достаточно прочная. Спираль же просто немного растягивается, потом обратно сжимается. Такие провода часто имеют отверстие по центру, типа, трубочки. Это вытащили стержень после нанесения изоляции, на который наматывалась спираль.

ВВ провода со спиралью из нихрома имеют высокое сопротивление, но, за счет того, что искра образуется при высоком напряжении, ток там относительно небольшой, падение напряжения на проводах не должно быть значительным. 45 кОм - явный перебор.

У ВВ проводов, правда, есть естественная защита от плохого контакта - он пробивается при процессе искрообразования и, при правильном подборе материалов, пробой улучшает контакт, сваривает проводники. Если сваривания не происходит - то плазма постепенно прожжет изоляцию со всеми вытекающими последствиями. Не говоря о том, что энергия искры выделяется не в цилиндре, а в проводе.


Mr.Evil писал(а):Мож вопрос и идиотский но меня интересует ситуация: может ли быть пробой катушки если поставить отечественные провода с нулевым сопротивлением (1-3 Ом)???
Если катушка "хорошая", то есть, правильно расчитанная и изготовленная, свечи целые, не коротят и не в обрыве - тогда все-равно, какое сопротивление ВВ проводов (в разумных пределах), но, чем меньше - тем лучше.



Вот если свеча закоротила, то тут возможны варианты. В этом случае вся, накопленная катушкой энергия выделится везде, кроме свечи. Остаются только сама катушка и провода. Если у проводов нулевое сопротивление, то на них ничего и не выделится. Вся энергия рассеется в катушке. И она, как вода, всегда "дырочку найдет".

Если сопротивление проводов большое, то энергия распределится пропорционально сопротивлению катушки и проводов, что не может не сказаться положительно (пока провода совсем не отгорят) на здоровье катушки.

Если ВВ провод совсем в обрыве (сдернут со свечи и болтается), то вся энергия рассеется в каушке. Только через пробой изоляции с понятными последствиями.

user_6017
Аспирант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 21:58

Сообщение user_6017 » 27 июл 2009, 20:28

Съездил на очередную диагностику:

Ошибки: DF062 , DF061 типа катушки 1-4 2-3 . Мастер сказал " отходит питалово от катушки " снял разъём , поджал контакты .

Пока без проблем работает но катушку заказал на всякий случай.

user_8370
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июл 2009, 16:44

Сообщение user_8370 » 28 июл 2009, 16:45

Короче проблема такая! Два месяца назад машина не заводилась, поменял бензанасос, все стало отлично! Отьездил 2 месяца, с утра выхожу машина не заводится, с 10 раза завелась, целый день ездишь все отлично и по 4 часа машина стояла и заводилась с полпинка! день постоит опять с 10 раза! Стартер крутит, бензанасос качает, магнитола работает, бензин 95 экто(лукоил)! Есть какие идеи в чем проблема? :?:

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 29 июл 2009, 06:44

matrix писал(а):Короче проблема такая! Два месяца назад машина не заводилась, поменял бензанасос, все стало отлично! Отьездил 2 месяца, с утра выхожу машина не заводится, с 10 раза завелась, целый день ездишь все отлично и по 4 часа машина стояла и заводилась с полпинка! день постоит опять с 10 раза! Стартер крутит, бензанасос качает, магнитола работает, бензин 95 экто(лукоил)! Есть какие идеи в чем проблема? :?:
Просто один к одному моя первая картинка. Это она потом вылилась в то, что и после коротких остановок или сразу - заглушил- не заводится, стало. (см. мой пост выше)



Надо контакты на ДКПВ (ДВМТ) подправить. Я просто провода вслепую подергал вдоль оси крепления (но не сильно), да разъем из стороны в сторону посдвигал, снять не смог.

Уже пять дней заводится с полоборота.



ПС. Неплохо бы указывать параметры Символа. Количество клапанов и т.п., так как бывают нюансы по двигателям.

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 29 июл 2009, 10:25

ivklm писал(а):Просто один к одному моя первая картинка. Это она потом вылилась в то, что и после коротких остановок или сразу - заглушил- не заводится, стало. (см. мой пост выше)

Надо контакты на ДКПВ (ДВМТ) подправить. Я просто провода вслепую подергал вдоль оси крепления (но не сильно), да разъем из стороны в сторону посдвигал, снять не смог.

Уже пять дней заводится с полоборота.
Причина плохого запуска также может быть в налипании опилок на торец датчика от маховика и его венца.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 29 июл 2009, 11:03

Chavez писал(а):Причина плохого запуска также может быть в налипании опилок на торец датчика от маховика и его венца.


Имеется ввиду, металлических? Там магнит, по ходу?

В этом случае мои манипуляции не помогут, надо снимать, чистить. Так-то бобышку я вроде видел, сухая, вроде нет ничего такого. Да и какие опилки нужны, чтобы все магнитное поле на себя замкнуть?



Я еще датчик не снимал, скажите, там направляющие какие-нибудь есть, по которым он точно позиционируется? Если нет, то может, он просто выше закреплен и его по зазорам можно вниз опустить, поближе к зубьям маховика?

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 29 июл 2009, 11:15

ivklm писал(а):Имеется ввиду, металлических? Там магнит, по ходу?
Естественно.
В этом случае мои манипуляции не помогут, надо снимать, чистить. Так-то бобышку я вроде видел, сухая, вроде нет ничего такого. Да и какие опилки нужны, чтобы все магнитное поле на себя замкнуть?
Конечно не факт, что причина в опилках, но такое бывает.

На малых оборотах амплитуда сигнала мала и кучки опилок бывает достаточно.

Дефекты ДПКВ/ДВМТ хорошо видны на осциллограммах. В идеале записать эталонный сигнал и с ним сравнивать.

Еще, бывает, мотористы, фиксируя маховик, всовывают монтажку в задающий диск и гнут его. Тут без комментариев.
Я еще датчик не снимал, скажите, там направляющие какие-нибудь есть, по которым он точно позиционируется? Если нет, то может, он просто выше закреплен и его по зазорам можно вниз опустить, поближе к зубьям маховика?
Конкретно символовский не снимал, но обычно есть направляющие, так что установить неправильно практически нереально.

К зазору индуктивные датчики довольно чувствительны.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 29 июл 2009, 11:32

Chavez писал(а):
ivklm писал(а):Имеется ввиду, металлических? Там магнит, по ходу?
Естественно.
Тогда понятна одна из причин выхода из строя этих датчиков. И проявления должны быть именно такими. Работал я одно время в области СВЧ, так у нас разрабатывались и использовались "циркуляторы", те, что разделяли приемный и передающий сигнал с антенны. Типа, девачки налева, мальчики направа. Так там были большой проблемой магниты со сверхвысокой намагниченностью. Долго подрядчики изобретали такие, что от времени свойства не теряли. 10 лет требовалось.



Так что, если сам магнит размагничивается со временем, то и сигнал со "звукоснимателя" будет затухать пропорционально. В ЭБУ, наверняка, на входе компаратор, поэтому при снижении амплитуды и будут пропуски, из-за чего и заводится не будет. А при работе на граничном участке уже и температура и опилки и зазор - все влиять будет.

(Промежуточный PS: получается, что прозапас датчики с таким дефектом брать совершенно бесполезно, магнит и дома от времени сдохнет)




Chavez писал(а):Еще, бывает, мотористы, фиксируя маховик, всовывают монтажку в задающий диск и гнут его. Тут без комментариев.
А там стартер за другие зубья цепляет или за эти же? В смысле, есть еще за что стопорить маховик?

user_6017
Аспирант
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 21:58

Сообщение user_6017 » 29 июл 2009, 18:37

Стартер цепляет за основной маховик с частыми зубьями, а гнут маховик с меньшим числом зубьев. Он и является задающим, а они привыкли как на ВАЗ 21110. Там задающий маховик со стороны ГРМ, вот и стопорят типа стартерный моховик :twisted:

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 29 июл 2009, 20:59

Mr.Evil писал(а):Стартер цепляет за основной маховик с частыми зубьями, а гнут маховик с меньшим числом зубьев. Он и является задающим, а они привыкли как на ВАЗ 21110. Там задающий маховик со стороны ГРМ, вот и стопорят типа стартерный моховик :twisted:
1) Получается два маховика?

2) Я считал, что "задающий" (не знаю, правда, чего задающий) маховик - это с которого ДВМТ снимает сигнал. ДВМТ однозначно со стороны коробки а не как не со стороны ГРМ.

3) Про количество зубьев ничего не скажу, так как даже не видел стартера на своем движке (K4J), ну, в глаза он мне не бросился, хотя я его и сверху и снизу из ямы осматривал.

Ответить