скрип в сцеплении

Обсуждение вопросов по работе двигателя, систем впрыска и выпуска, трансмиссии и т.д.
Paramedic
Гуру
Сообщения: 1456
Зарегистрирован: 05 май 2010, 17:39

Сообщение Paramedic » 06 июл 2011, 13:39

Тросик поменяли. По началу проблема беспокоила меньше. Я так и подумал: набрызгали во все щели смазки, сервисмены.



Теперь проблема вернулась.



Ещё эти нехорошие люди мне потолок измазали мазутом, пока тросик чинили. Пришлось ещё и специальной пеной чистить потолок. Помогло, но только на 80%.



Так ведь и придётся машину менять...



симба
Гуру
Сообщения: 2124
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 14:15

Сообщение симба » 06 июл 2011, 14:14

мне повезло: машине 9 лет никакого скрипа в сцеплении нет!

user_13229
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 23:48

Сообщение user_13229 » 31 окт 2011, 14:02

всем привет:)

довольно долго читал форум, решил отписаться по проблеме:)



1.4 v8, 2007 год, 102800км - скрипело (купил в июле на 89.000, уже скрипело) и было адско тугое сцепление, в московских пробках это довольно неудобно..



5 дней назад заменил трос сцепления (код 8200 741 825, оригинал за 782 рубля), стало помягче(хотя не как педаль газа, конечно:)), но главное - не скрипит!

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 ноя 2011, 11:18

To frukt

Если почитаете все странички, то увидите, что такие счастливчики тоже есть. Только отписывались, что это временно. Через некоторое время опять начинает скрипеть. Недостаток фирменных тросов с пластиковой оболочкой.



Хотя, может, Вам повезет, как симбе



Тоже, месяцев через N, отпишитесь, как оно, особенно летом. Зимой-то ни у кого не скрипит, практически, к кого тросик виноват в скрипе.

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 11 ноя 2011, 11:06

Да, кстати, давно хочу тут написать про тросс сцепления. У меня щас пыж 407. Тросса нет (гидравлика там) а проблема есть! Вывод напрашивается такой: тросс тут не причем.

user_14151
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 15:16

Сообщение user_14151 » 12 ноя 2011, 15:17

У меня скрипело сцепление. Шло рывками с противным громким звуком. Появлялось при длительное езде, а на холодную не было. Решение нашлось здесь на форуме (не помню уже где).

Решение состоит в том, чтобы прыснуть масло(моторное) под пыльник рычага сцепления, так чтобы оно попало на опору вилки и муфту куда вилка вставляется. Использовал обычный шприц.

2000 уже отъездил скрипа больше не было, сцепление ходит плавно (а было рывками).

Заодно можно смазать место соединения вилки и тросика.

sashek
Аспирант
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 01 май 2008, 18:20

Сообщение sashek » 12 ноя 2011, 17:53

Объясните мне только одно, почему на SANDERO педаль как пушинка??? Машине год, педаль сцепления пластмассовая. Даже сцепление там как у нас вроде?

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 14 ноя 2011, 07:10

Лень людям читать всю тему, 26 страниц на это время, всё-таки. Приведу собственную цитату с украинского форума (вот отсюда):

---------------------

"ivklm"
Цитата(ренушка @ 16.7.2009, 0:03) писал(а):Давно небыл на форуме. И так очередное снятие КПП результата не дало. Скрип появился снова. Чистка сцепления дала положительный результат всего на две недели. Очередной раз убидился что скрип происходит (на моем авто) именно в узле упор-вилка сцепления (снимался тросик и руками за вилку сцепления выжимал сцепление при этом "рып" присутсвовал). За три года авто и 60 000км пробега -- КПП снималась также три раза и один раз менялся упор -- результата никакого.
Если собственно сцепление с приводом до педали рассмотреть, то скрип может появляться там, где происходит перемещение, а это

1) педаль в месте крепления

2) тросик по всей длине

3) место крепления тросика к вилке (самое маловероятное)

4) упор вилки (грибок), проще всего смазывается, как следствие - наиболее эффективен

5) место контакта вилки с выжимным подшипником (2 шт)

6) ось, по которой перемещается выжимной

7) место, движущаяся часть выжимного контактирует с лепестками корзины



Еще два замечания относительно собственно скрипа

а) скрипеть может везде и часто изменение количественного показателя скрипа (сильно-слабо-отсутствует) зависит от всех деталей узла

б) в скрипе всегда участвуют две детали (отсюда следует, что менять, если менять, нужно не одну, а обе детали)



В частности, замечание а) могу пояснить следующим. У меня скрипит тросик, так как ручное перемещение вилки от одного крайнего положения до другого скрипа не производит вообще. Отцепленный же тросик, который связан только с педалью и пружиной на ней, скрипа тоже не дает, так как не нагружен. Только подсоединение его к вилке и создание таким образом нагрузки на тросик приводит к тому, что он начинает скрипеть. Любая смазка других узлов сцепления приводит к временному улучшению, так как сопротивление сцепления уменьшается, как следствие, уменьшается и нагрузка на тросик.



Рассмотрим теперь по пунктам места скрипа.

п. 1) - самый простой, смазали ось и все, но и маловероятно.

п.2) и 3) рассматривались выше, повторяться не буду, п. 3) - вообще проверяется легче всех.

Пункты с 4) по 7) находятся в жестких условиях эксплуатации, обычно - при повышенной температуре, мало отличающейся от температуры двигателя. Попробуйте проехать непрерывно с полчаса и потрогать коробку в районе сцепления, убедитесь. Если рука не терпит - в любом случае температура более 50 градусов. Отсюда утверждение, что

В понятие СМАЗКА также включаю и ВДешку здесь прочел что она испряется но это мягко говоря не правда она ни куда не испаряется. Ведь эта смазка и предназначена что бы не испаряться а имено сохраняться в мастах смазки и в местах где нужно вытеснить влагу.


также "мягко говоря" не совсем верное. ВДшка не является высокотемпературной смазкой и основана на легких фракциях продуктов нефтеперегонки. Даже если ее просто набрызгать на металлическую поверхность, то через месяц от нее останется только жирное пятно от "фирменных" добавок, которые смазкой, строго говоря, не являются. Да, это место, при попадании пыли, превратится в грязь и помочь в нашем случае, без снятия коробки, может только специализированная высокотемпературная смазка в баллончиках, которая оседает на поверхности после испарения доставившего ее, растворителя.

Кроме того, по поводу ВДшки читал противоречивые сведения по поводу ее отношения к влаге. В одних источниках (да и на самом баллончике) написано, что она "вытесняет влагу". В других написано, что ВДшка гигроскопична, то есть, сама насасывает влагу. Возможно, при нанесении, она вытесняет влагу, а как ведет себя после испарения жидкой фракции, нигде описания не нашел. Вот то, что при смазке петель ворот в гараже ее хватает летом не более чем на пару недель - точно. Поэтому, после пары попыток смазываю моторным маслом.

Это все было по поводу ВДшки.



Вернемся к скрипу.

п. 4) Самый доступный узел в собственно сцеплении - упор вилки. В скрипе участвуют вилка и грибок, поэтому, замена только одной детали не может гарантирования длительного эффекта, так как обе поверхности сношены и их неровности являются причиной скрипа. Заменив только грибок, металлическая полусфера контакта на вилке также быстро сносит поверхность упора.



То же самое касается и п. 5). Кроме того, здесь наблюдается неидеальность конструкции. Для равномерной нагрузки в узле вилка-выжимной, необходимо, чтобы усилие на выжимной всегда было направлено вдоль оси его перемещения. Вилка же ходит по радиусу вокруг упора. Получается, что всегда выжимной будет ходить с некоторым перекосом, в зависимости от того, в каком месте, относительно оси, находится место контакта вилки и выжимного. В связи с этим утверждение, что необходимо очистить место контакта оси с выжимным необходимо очистить от смазки и не смазывать его вообще (было такое утверждение, при обслуживании со снятием коробки) не выдерживает критики. Смазывать там обязательно нужно и только высокотемпературной смазкой, так как ось коробки имеет механический контакт с маховиком ДВС с его рабочей температурой.

Так мы "ненавязчиво" и рассмотрели п. 6)



п. 7) тоже может являться источником скрипа, так как лепестки тоже "ходят по радиусу" и при нажатии сходятся, скользя по поверхности движущейся части выжимного подшипника. Особенно это может проявляться, когда лепестки погнуты или когда пружины потеряли свои характеристики. Хотя, на плавность работы сцепления должны оказывать очень малое влияние, поскольку их там много и для влияния должны все одинаково "сдохнуть" что почти невероятно.



Здесь можно рассмотреть два механизма воздействия "лишней" смазки. Первое - то что смазка является основой, на которую оседает пыль, превращая ее во вредную "грязь", но это касается густых смазок в гораздо большей степени, чем жидких.

Второе, дело в том, что в основном, все смазки аэрозольного типа, обладают хорошими растворяющими свойствами, в том числе и ВДшка. Так вот, при попадании в зоны скопления грязи в месте контакта движущихся частей, грязь, образовавшаяся на остатках предыдущей смазки, растворяется и легко выдавливается из места конткта перемещающихся деталей, в нерабочую зону. Там она и останется, так что смазка ВДшкой при водит к вымыванию, как грязи, так и полезной смазки, которую необходимо заместить, иначе получается чистый контакт металлических деталей. Поэтому, в частности у меня, сопротивление перемещению вилки сцепления через пару недель стало с большим трением, в результате чего и скрип в тросике увеличился.

Грязь, конечно же остается внутри, но уже вне рабочей зоны. Следующее образование грязи от "выработанного феродо" произойдет на остаточных следах после высыхания легких фракций. Но мне кажется маловероятным образование достаточного количества грязи за одну-две недели. Скорее всего, просто смазка высохла и без смазки трение увеличилось.



Выше описанное указывает на конструктивные недостатки при разработке сцепления Символа. От геометрии, до неправильно подобранных материалов. Если бы это влияло на безопасность использования автомобиля, думаю, было бы изменение и отзыв. Значит, никто ни разу не доказал, что хоть одно ДТП произошло из-за конструкции "скрипящего" сцепления. Насколько понимаю, одного сильно доставшего клиента они смогут обслужить, но это не даст гарантии невозникновения этой проблемы в будущем, так как все заложено в конструкцию. Или все-таки есть "везунчики", у которых ничего не скрипит после 3-х лет эксплуатации. Либо им повезло в том, что у них удачно совпали размеры при изготовлении, либо им попали детали из "правильных" материалов.


---------------------

user_14200
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 15:34

Сообщение user_14200 » 20 ноя 2011, 15:35

Прошу помочь информацией! У меня симбол 2006г. 1,4 8 кл. Как и у многих периодически скрепит сцепление. Лечу его смазыванием аэрозольной молибденовой смазкой. Сегодня в очередной раз полез, снял тросик и обнаружил, что вилка (к которой трос цепляется) как то слишком свободно болтается... И вверх и вниз и влево, вправо можно ее пошатать. Раньше я такого как то не замечал. Что это может значить?

user_14200
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 15:34

Сообщение user_14200 » 21 ноя 2011, 09:55

Уважаемые форумчане! Кто нибудь может помочь? Вилка без тросика так и должна свободно болтаться или нет? Просто до вчера я тросик не снимал, мазал с тросиком. А тут снял а она во все стороны... Но помазал, тросик вставил и сцепление работает нормально. Теперь в раздумьях...

ЦБ
Гуру
Сообщения: 3082
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 15:35

Сообщение ЦБ » 21 ноя 2011, 09:59

alex_aksay писал(а):Уважаемые форумчане! Кто нибудь может помочь? Вилка без тросика так и должна свободно болтаться или нет? Просто до вчера я тросик не снимал, мазал с тросиком. А тут снял а она во все стороны... Но помазал, тросик вставил и сцепление работает нормально. Теперь в раздумьях...
да, ходит свободно во все стороны :lol:

user_14263
Аспирант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 20:33

Сообщение user_14263 » 25 апр 2012, 00:51

КУДА ПШИКАТЬ СМАЗКОЙ на 8кл обьясните!

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 25 апр 2012, 17:05

azzar писал(а):КУДА ПШИКАТЬ СМАЗКОЙ на 8кл обьясните!
никуда...

Petr_K
Гуру
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 25 июн 2010, 02:28

Сообщение Petr_K » 25 апр 2012, 18:07

azzar писал(а):КУДА ПШИКАТЬ СМАЗКОЙ на 8кл обьясните!
Пшикать безполезно, надо смазывать смазкой, вд быстро испаряется и скрипит еще сильнее,т.к. вд удаляет смазку.....

user_14263
Аспирант
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 20:33

Сообщение user_14263 » 25 апр 2012, 20:23

можно смазать без снятия итд ? без особых заморочек обьясните как и что мазать )

Ответить