скрип в сцеплении

Обсуждение вопросов по работе двигателя, систем впрыска и выпуска, трансмиссии и т.д.
Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 01 июл 2009, 14:30

Материал гриба капризен, однако. Месяц назад смазал его высокотемпературной смазкой для суппортов. Три дня не скрипело.

Потом начало сильно скрипеть - с неделю.

А затем скрип стих и так до сих пор.



gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 02 июл 2009, 11:32

Я тут заметил, что скрип остался, но педаль стала управлятся по проще. Лечге нажимать и легче отпускать ее. Т.е. скрип то наверно идет из картера сцепления, но вот трение в тросе уменшилось после добавления масла. Седня еще долью. Ну хоть стало не так напряжно ездить. Хотя еще мало времени прошло.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 02 июл 2009, 12:00

gowa503 писал(а):Намазал опору вилки счепления смесью смазки ШРУС и серебрянки. Пока доехал до работы, чуть не офигел от такого счастья.
gowa503 писал(а):Сцепление вчера к вечеру опять стало скрипеть:(.

...

Е мое..задолбало уже оно:(
Если принять за аксиому, что скрипеть перестанет, когда пудра "вмажется" в опору, значит, мазать надо неоднократно, может не меньше 10-ка раз, пока она туда въестся. И консистенция должна быть очень густой, думаю. Так что однократная смазка показала "цель" к которой можно прийти.

Если цель будет достигнута, то просто удалить тряпкой налет пудры станет невозможно. Вот можно и посмотреть, сколько ее там на опоре осталось.

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 02 июл 2009, 12:24

Вообще резонное заключение. Будем пробовать еще:) Только не сегодня, серебрянка дома осталась:(

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 02 июл 2009, 16:11

Мне седня дадут дисульфид молибдена. Сказали что его втирали в пары трения, для лучшего скольжения. Буду пробовать на днях

Ни кто не знает что это такое?

Вот такую инфу нашел

Главные преимущества
Сухая смазка OKS 110 (аэрозоль OKS 111) - это дисульфид молибдена MoS2(пудра мелкодисперсная). Уменьшает трение и износ в широком температурном диапазоне, частично применима для гладких поверхностей и поверхностей, подвергнутых финишной обработке. Температурный диапазон (градусов С): от -185° до +450°

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 02 июл 2009, 16:32

Вот еще

Смазки, содержащие дисульфид молибдена, могут применяться в подшипниках качения. Дисульфид молибдена MoS2 используется как весьма эффективный смазочный материал в подшипниках и в обработке металлов давлением.

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 02 июл 2009, 17:32

gowa503 писал(а):Мне седня дадут дисульфид молибдена. Сказали что его втирали в пары трения, для лучшего скольжения. Буду пробовать на днях

Ни кто не знает что это такое?
Вот это уже реально может победить скрип.

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 02 июл 2009, 17:47

Все. уже дали. стоит 1500 руб кг. Но мне на халяву досталось. Буду пробовать может быть завтра

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 02 июл 2009, 18:51

Chavez писал(а):
gowa503 писал(а):Мне седня дадут дисульфид молибдена. Сказали что его втирали в пары трения, для лучшего скольжения. Буду пробовать на днях

Ни кто не знает что это такое?
Вот это уже реально может победить скрип.
Мужики!!!

Если у вас то же, что и у меня, то молибден вам не поможет.

Сегодня к вечеру опять скрип усилился. Ездить было можно, но скрипело, как дверь несмазанная. Именно звук был такой, сама педаль хоть и рывками двигалась при отпускании, но скачки были очень мелкие. Почему это не сильно влияло на собственно работу сцепления, сейчас и скажу. И всем советую, перед тем, как начать борьбу, сделать так:

- отсоединяем тросик от вилки

- берем подходящий "рычаг", я в качестве рычага использовал разводной ключ, большой, у него ручка см 45-50

- захватываем рычагом вилку и пла-а-авно нажимаем. Короче, работаем руками вместо педали с тросиком.



Если скрипит вилка - боремся с ней, если нет - однозначно тросик. Вот у меня вилка вообще не скрипит после прошлых смазок. Единственное, что отметил по сравнению с прошлым разом - повышенное трение в узле. Даже когда отпускаешь, вилка только при сильном ослаблении начинает назад двигаться. Но плавно - без скачков.



Решил еще масла в тросик долить. Толк нулевой. Похоже, попадаю я на замену тросика. При осмотре троса я склоняюсь к мысли, что тросик не был заменен предыдущим хозяином. Отмечен износ пластикового покрытия тросика в месте выхода в салон, где он к педали крепится.

Как отметил gowa503, там достаточно большой изгиб, думаю, за 5 лет эксплуатации пластик тросика сносился и именно он скрипит по оболочке. Так что перспектива смазки здесь мизерная. :( Или смазка нужна специальная какая-то, в общем, без разборки тросика ее не нанести, думаю.



Получается, был бы у Символа гидропривод сцепления, как у Запорожца, например, то и проблемы у меня не было.



Если кто на номер троса натыкался, киньте, плз. У нас от фазы и движка тросик вроде не должен зависеть?
Последний раз редактировалось ivklm 14 июл 2009, 15:14, всего редактировалось 1 раз.

user_5712
Аспирант
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 21:06

Сообщение user_5712 » 02 июл 2009, 20:08

Вывод: Как только появились синптомы -лить масло не дожидаясь пока что-нибудь сотрется.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 02 июл 2009, 20:38

артем333 писал(а):Вывод: Как только появились синптомы -лить масло не дожидаясь пока что-нибудь сотрется.
Лучше вообще не дожидаясь симптомов. Включить это в ТО надо. Хотя бы собственное ТО.



Хоть сам я и налил, но не думаю, что пластик в масле прослужит те же 5 лет. Нужно какую-то другую смазку. Даже если заменить на металлический тросик без покрытия, надо густую смазку с широким диапазоном рабочих температур, типа шруса, может. Есть ли для пластика такие - не знаю. Что-то ведь было в фирменный тросик белое набито. Может, тоже раз в год надо было такой штукой смазывать...

Может, набить смесью шруса с серебрянкой. Она, кстати, если в пластик въестся, может помочь.

MAskit
Гуру
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 18:40

Сообщение MAskit » 02 июл 2009, 21:47

мне молибденовая смазка не помогла.

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 02 июл 2009, 22:21

ivklm писал(а): И всем советую, перед тем, как начать борьбу, сделать так:

- отсоединяем тросик от вилки

- берем подходящий "рычаг", я в качестве рычага использовал разводной ключ, большой, у него ручка см 45-50

- захватываем рычагом вилку и пла-а-авно нажимаем.
Если шарнир вилки скрипит, то рычаг не нужен - достаточно рукой нажать.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 июл 2009, 06:45

Chavez писал(а):Если шарнир вилки скрипит, то рычаг не нужен - достаточно рукой нажать.
Я, к своему сожалению, оказался недостаточно "мощным", чтобы сдвинуть вилку с момента упора хотя бы на 5 мм. Пару мм может и было, но и в самый первый раз у меня скрипа не было, думал, что чтобы услышать, надо до конца нажать, но идея про рычаг посетила меня, когда я уже в третий раз мазал. Как уже говорил, скрипа не услышал. Рычаг еще позволяет без больших усилий подвигать сцепление в любом диапазоне.

Возможно и в первый раз у меня там ничего не скрипело, но вторая смазка (с ВДшкой на вилку) настолько эффективно помогла, что я два дня вообще без скрипа ездил. Правда, тогда еще не жарко было. Сейчас до работы доехал и понял, что на скрип даже внимания не обратил, значит, не скрипело оно так, чтобы неудобство доставлять.



Как резюме: Мы пришли к согласию, что так можно проверить, где скрипит?



ПС. Если кто номерок на трос скажет, буду благодарен.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 03 июл 2009, 06:52

gowa503 писал(а):Все. уже дали. стоит 1500 руб кг. Но мне на халяву досталось. Буду пробовать может быть завтра
Тут смешивать не стоит. Надо чем-то одним добить до результата, хоть положительного, хоть отрицательного.

Перед вторым заходом надо полностью избавится от следов предыдущего.

А так получатся неверные выводы из недоделанного эксперимента.



Молибден тоже не поможет с первого раза, так как вилка быстро выдавливает первую порцию смазки с опоры. Насколько понимаю, размер зерна молибдена очень мелкий и предназначен для заполнения микроцарапин на металле. У нас же контакт пластика с металлом, причем далеко не так сильно напряженный, как в подшипниках ступицы. Серебрянка покрупнее, она может на пластик зацепиться.

Ответить