скрип в сцеплении

Обсуждение вопросов по работе двигателя, систем впрыска и выпуска, трансмиссии и т.д.
ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 27 июн 2009, 07:59

Вчера опять боролся со скрипом.

Как и должно было быть, оказалось все не так однозначно. Сейчас уезжаю, расскажу в воскресенье-понедельник. Заодно в поездке проверю, как будет себя вести.



user_6547
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 13:33

Сообщение user_6547 » 28 июн 2009, 16:19

Вчера ездит на ТО-15 в авантайм на ульянова. Во время приемки мастер спросил о проблемах с машиной. Сказал про сцепу, он занес замечания в акт о приемке. Когда забирал, сказал:"смазали вам вилку сцепления".

На обратном пути втюхался в пробку на 3-ем кольце. За полчаса на жаре в пробке скрипа и заедания не было. Видимо действительно помазали. Посмотрим, на сколько хватит...

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 29 июн 2009, 14:12

Купил пакетик серебрянки и пакетик брозовой пудры:). На днях буду мазать. Стоит пакетик около 10 рублей:)

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 29 июн 2009, 14:25

Посмотрел, в инете. Коэффициент трения бронза -сталь раз в 5 меньше чем алюминий -сталь. Может быть все таки лучше бронзы туда напихать??? Какие мнения?

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 29 июн 2009, 14:32

ivklm писал(а):Зарядил сейчас поиск по словам "серебрянка алюминиевая пудра цена", вывалила целую кучу на то, что надо, но большинство почему-то в Украине. У нас все люминивые заводы туда что ли перебрались? :shock:
Написано адрес производства: Московская обл. Солечногорский район, п. Ржавки. д.2 Изготовлено: Январь 2008

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 29 июн 2009, 15:22

Сначала вывод:

1) "Не хочет оно сдаваться".

2) Причины разные, поэтому и помогает всем разное.



Как обещал, даю отчет об очередном этапе неравной борьбы.

Как я и писал ранее, скрип возможен по трем основным причинам. У меня же оказалось, что скрип определяется суммарным сопротивлением при нажатии педали сцепления. Как ни странно, у меня оказывается основным источником скрипа тросик. Когда смазываешь систему, усилие нажатия сокращается, а вместе с ним и скрип.

Для выяснения вопроса влияния тросика я нашел большой разводник, сумел его подсунуть к вилке, зацепил и нажал не педалью, а рукой через самодельный "рычаг Архимеда". При "ручном управлении" скрипа не обнаружено. Как только одеваешь тросик на вилку и давишь на педаль - скрипит.

Перед поездкой я а) смазал упор вилки (был и так весь в смазке, влияние на скрип новой промазки - нулевое) б) побрызгал еще ВД-шкой по краям вилки, скрип чуть уменьшился, но не исчез, в) смазал тросик.



По пункту "в" пишу отдельно. По проведенным экспериментам, решил смазать тросик. Как говорил, тросик покрыт пластиковой оболочкой, что, в принципе, должно обеспечить постоянное малое трение. Но, "должно" и "есть на самом деле", как всегда у нас сильно отличаются. Самое плачевное, что все, что я делал чисто тактильно давало незаметный эффект. Сначала я попробовал силиконовую смазку из баллончика. Поскольку у нее трубки не было, пришлось сначала набрызгать в шприц, потом этим шприцом доставить ее к месту смазки, то есть, тросику. Сама смазка была жидкой, мало отличающейся от "бензиновой" консистенции. Влил я эту жидкость в тросик, а он, как ходил с ощутимым сопротивлением до смазки, так и после процедуры, с таким же сопротивлением. Нельзя сказать, что оно уж очень большое, но что настораживало, ощущалось, что тросик перед началом движения явно имеет большее сцепление с оплеткой, чем при собственно движении. Поскольку толку от силиконовой смазки обнаружено не было, прочитав в отзывах, что кто-то заливал моторное масло, взял и я полусинтетику, остатки которой были в наличии в виде остатков в старой канистре. Влил грамм 5 в тросик из того же шприца. Заливал как со стороны мотора, так и из салона в месте крепления оплетки к корпусу. Толк опять незаметен. Было уже поздно, завтра в поездку, решил, что буду ездить, распределится равномерно, станет лучше. То есть, после всех процедур слабый скрип остался. Он был заметен только тогда, когда педаль мееедленно-мееедленно отпускаешь. Если резко нажать - не слышно.



После поездки скрип вернулся к первоначальному состоянию. Проехал 500 км по "почти" трассе. Отсюда вывод - см. выше.


gowa503 писал(а):Купил пакетик серебрянки и пакетик брозовой пудры:). На днях буду мазать. Стоит пакетик около 10 рублей:)
Если скрипит только грибок, поможет, иначе - советую не ждать полной победы. Но все-равно, удачи.

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 29 июн 2009, 15:48

Да....фиг поймешь че там скрипит...ну ладно. попробуем, а там видно будет

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 29 июн 2009, 18:31

gowa503 писал(а):Да....фиг поймешь че там скрипит...ну ладно. попробуем, а там видно будет
Не забудь отписаться по результату. Я тоже еще не сдался. Буду пробовать что-нибудь другое.

user_5712
Аспирант
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 21:06

Сообщение user_5712 » 29 июн 2009, 21:25

ivklm Попоробуй побольше масла влить со стороны водителя. Я влил около 20 мл. со злости, периодически нажимая на педаль. 3 месяца тишина. Вилку ни разу не мазал.

sashek
Аспирант
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 01 май 2008, 18:20

Сообщение sashek » 29 июн 2009, 22:39

артем333 писал(а):ivklm Попоробуй побольше масла влить со стороны водителя. Я влил около 20 мл. со злости, периодически нажимая на педаль. 3 месяца тишина. Вилку ни разу не мазал.
+1, всё остальное эффекта не дало.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 30 июн 2009, 06:43

артем333 писал(а):ivklm Попоробуй побольше масла влить со стороны водителя. Я влил около 20 мл. со злости, периодически нажимая на педаль. 3 месяца тишина. Вилку ни разу не мазал.
Вопрос в следующем, а как этот пластик к маслу отнесется?

Мне, конечно, уже "поздняк метаться". Масло уже там. Буду добавлять, вот только опасаюсь, что от масла пластик разбухнет, тогда попадаю на замену тросика.

Никто не слышал про замену тросика с какой-нибудь нашей "родни"?

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 30 июн 2009, 06:53

Как дополнительное замечание к дискуссии.



Мне все больше кажется, по анализу отзывов, что проблема скрипа разная у автомобилей разных годов выпуска. Возможно, менялись материалы, изготовители запчастей, комбинации тросик-коробка, может, что-нибудь еще, что не заметил.



Поэтому, при рекомендациях было бы неплохо указывать фазу, год изготовления машины. У меня в подписи нарисовано, на чем езжу. Если не в лом, укажите свои данные, плз.

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 30 июн 2009, 09:08

ivklm писал(а):
gowa503 писал(а):Да....фиг поймешь че там скрипит...ну ладно. попробуем, а там видно будет
Не забудь отписаться по результату. Я тоже еще не сдался. Буду пробовать что-нибудь другое.
Обязательно отпишусь. Сегодня в обед поеду намажу. Вчера провел опыт: на одну руку намазал серебрянки, на другую бронзовой пудры. К моему удивлению, серебрянка НА МНОГО более скользкая оказалась. Так что буду серебрянкой мазать:)

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 30 июн 2009, 09:19

ivklm писал(а):
артем333 писал(а):ivklm Попоробуй побольше масла влить со стороны водителя. Я влил около 20 мл. со злости, периодически нажимая на педаль. 3 месяца тишина. Вилку ни разу не мазал.
Вопрос в следующем, а как этот пластик к маслу отнесется?

Мне, конечно, уже "поздняк метаться". Масло уже там. Буду добавлять, вот только опасаюсь, что от масла пластик разбухнет, тогда попадаю на замену тросика.

Никто не слышал про замену тросика с какой-нибудь нашей "родни"?
Поставил тросик газа от Волги. Тросик вставил в оплетку от торсика от Символа. Геморой только концы тросика сделать нормальные. В строительных магазинах любые тросики (разумных диаметров) стоят порядка 30 рублей за метр. я думаю при желании можно будет сделать. Опять же повторюсь, что геморой будет только концы тросса завальцовать...

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 30 июн 2009, 11:29

gowa503 писал(а):Поставил тросик газа от Волги. Тросик вставил в оплетку от торсика от Символа.
Для уточнения, это тросик сцепления был заменен?

Ответить