скрип в сцеплении

Обсуждение вопросов по работе двигателя, систем впрыска и выпуска, трансмиссии и т.д.
Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 17 июн 2009, 20:32

Скрипеть начинает через неделю, правда потом не нарастает, достигнув определенного уровня. Смазка шикарная не сохнет, не течет и не смывается. Все дело в мерзком пластике. Такой же скрипит в замке ремня - ему даже чистый силикон ни почем.



ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 17 июн 2009, 21:28

Машину взял недавно, б/у, в конце Апреля первый раз возникли трудности со сцеплением. Сначала напрягло, полез по форумам и успокоился ;) У всех так.

Начал лечить рекомендованными методами. Сначала был Литол 24. Как у всех помогло ненадолго. Как еще заскрипело - прочистил "грибок" (только он там не совсем такой как на фотографиях видел, сплошной какой-то), опять смазал, опять не надолго.

Последний раз съездил по трассе в теплую погоду на 450 км и тут у нас жара под +33 началась и тогда уж совсем "рыпеть", как говорят на украинском форуме, начало. Звукоизоляция нормальная, но по ноге и уже вслух слышно стало. У гаража встал, капот открыл, нажал, а там, оказывается, такой скрип на всю улицу...

Когда километры нагонял, заехал в Ашан, взял смазку высокотемпературную, Риметовскую, на которой написано, что она Литол 24 раза в два по всем показателям делает, специально для сцепы. Когда движок остыл (часа два ушло), скинул тросик, резиновый пыльник, намотал тряпку на гибкую металлическую ленточку от наушников, предварительно изогнув ее, чтобы вокруг грибка можно было прочистить. В качестве растворителя использовал жидкий ключ, просто набрызгал его на тряпку. Протер вслепую, так как рука видимость закрывает, итак между шлангов протискиваешься.

Движок у меня 16-ти клапанный с кондиционером, так что тесно там.

Смазал этой же "лопаточкой". Там совсем чуть смазки помещается. Все-равно, когда сцеплением работаешь, лишнее выдавит.



Так вот, скрип уменьшился, но не исчез. Как я и думал, причина не только в опоре вилки. Сначала давай смотреть тросик, может он виноват, но когда резинку с опоры тросика скинул - под ним белая, типа, силиконовая смазка и даже не грязная. Сам тросик в пластиковой прозрачной "шкурке". Оставил как есть, пошел на следующий этап.



Следующим этапом стала WD-шка. Не ползовался ей только потому, что везде говорили, что ненадолго, на пару-тройку дней хватает, да еще и вымывает имеющуюся смазку. Но скрип все-равно остался, хоть и не такой сильный. Взял маленький баллончик, всунул его к отверстию вилки, надел трубочку красненькую, вставил ее ниже грибка, чтобы не смыть нанесенную уже смазку, нажал, она сначала пшикнула, а потом замолчала и не видно льется или нет. Повторил ниже грибка тоже самое (2 пшика, больше не решился, вдруг сцепление зальет) вытащил, направил в сторону и нажал, оказывается, льется ВДшка без всякого шипения из трубочки. Пошел нажимать на педальку, и, о чудо, чере пару нажатий пошла как по маслу.



Получается у меня скрипело как на опоре вилки, так и выжимной по оси или в месте контакта вилки с выжимным, а может и во всех трех местах сразу было.



Вот уже 2 дня в нашем пекле ( с обеда до вечера +31 - +34 колеблется) нормально. Вот только в пути я совсем немного, минут 20 всего, вместе с заездом/выездом из гаража.



Читал где-то, что надо вычистить все сцепление, промыть и смазать по карте Рено, тогда на месяц хватит, и еще один без разбора смазал аэрозольной смазкой для цепей, на растворителе. Растворитель испаряется, а смазка остается и высокотемпературная вроде. Видел такую в Ашане, но не взял чего-то. Надо будет в следующий заезд взять, ей попробовать, предварительно "промыв ВДшкой".



Как думаете, поможет, хоть раз в месяц чтобы лазить?

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 17 июн 2009, 22:12

Единственное, что я еще не испробовал, это противоскрипная смазка для тормозных колодок. Эти смазки высыхают, образуя скользящий слой.

Если и это не поможет, то единственный выход - точить грибок из бронзы или стали.

KUB
Гуру
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 19:56

Сообщение KUB » 18 июн 2009, 09:44

Уже три недели скрипов нет. Использовал, на грибок графитовую, внутрь набрызгал силиконовую смазку из балончика 8).

sashek
Аспирант
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 01 май 2008, 18:20

Сообщение sashek » 23 июн 2009, 22:16

Мои эксперименты со скрипом в сцеплении:

1. Удалил старую смазку с упора вилки и нанёс новую - медно-графитовую до 870 градусов. Результат - педаль стала в 2 раза легче, но рывки стали намного отчётливее, видимо тугой ход демпфировал их.

2. разобрал педальный узел и смазал там всё той же смазкой. Результат - никаких изменений. Ехал в пробке 5 часов, просто изъ...бся.

3. Залил моторное масло Эльф в трос со стороны салона и немного со стороны движка. Трос внутри весь измазан белой хренью. Результат - мягонькая педаль с воскресенья, езжу и радуюсь. Сегодня ездил в +25, нормально, никаких рывков ттт...

Вывод - на моей машине рывки при нажатии на педаль создает трос.

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 24 июн 2009, 08:00

Прошла неделя, небольшой отчет после предыдущего поста .

Как и ожидалось, начало немного поскрипывать. Но не так как до устранения, а как после смазки опоры вилки. Думаю, как и ожидалось, высохла ВДшка и на выжимном увеличилось усилие нажатия. Субъективно, так оно и есть, сцепа стала чуть жестче при нажатии и педаль движется мелкими скачками, причем, как при нажатии, так и при отпускании.


sashek писал(а):3. Залил моторное масло Эльф в трос со стороны салона и немного со стороны движка. Трос внутри весь измазан белой хренью. Результат - мягонькая педаль с воскресенья, езжу и радуюсь. Сегодня ездил в +25, нормально, никаких рывков ттт...

Вывод - на моей машине рывки при нажатии на педаль создает трос.
Отрицать не буду и вот почему. Возможно, смазка тросика не обеспечивает работу тросика под нагрузкой, то есть, при увеличении нагрузки происходит "залипание" тросика в оплетке и благодаря (вернее - совсем "не благодаря") этому тросик начинает скрипеть.



Буду проверять эту идею при следующих реграментных работах со сцеплением. Правда, сначала хочу проверить каждый пункт отдельно. Для этого сначала просто брызну ВДшкой по прошлой схеме и далее уже буду пробовать смазку тросика.



ПС. на бобышку опоры вилки нанес смазку "Вымпел" от РиМет. Здесь сравнение с Литолом

ППС. "ттт" - в данном случае иметеся ввиду "трансмиссия"? Встречал в в разных постах и не мог привязать к конкретному смыслу. Может, каждый использует эту аббревиатуру так, как ее сам понял?
Последний раз редактировалось ivklm 24 июн 2009, 11:05, всего редактировалось 1 раз.

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 24 июн 2009, 10:50

To Innuendo

А вы все ездитe со смазкой из графитки и пудры? не скрипит?? Может также сделать?

user_5516
Студент
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 29 май 2008, 18:42

Сообщение user_5516 » 24 июн 2009, 10:58

а у меня скрипит на холодную...а когда прогреется пропадает...что это может быть?

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 24 июн 2009, 11:21

gowa503 писал(а):А вы все ездитe со смазкой из графитки и пудры? не скрипит?? Может также сделать?
В каком месте?

Если на опору, а без разбора вроде никуда не нанесешь, то я "Вымпел" намазал сейчас, раньше - Литол, но он вроде, быстрее слез. Про графитовую говорят, что мало от других отличается. В опоре проблема в том, что на ней никакая смазка долго не держится, так как она пластиковая, кто-то говорит, что фторопластовая, но я с фторопластом дело имел, у меня - не похоже на фторопласт. Кроме того, никаких насечек/отверстий на опоре нет, в результате чего при перемещениях любая смазка оттуда выдавливается.



А Innuendo писал о смеси смазки ШРУС и алюминиевой пудры. Тоже будем пробовать, если ничего не поможет. Вот пудра в пластик точно должна "втереться"



На пару вал-выжимной можно только аэрозоль без разбора нанести. По анализу форумов идут в последовательности

- ВДшка, быстро сохнет,

- силиконовая смазка, дня на два-три подольше, хотя, срок зависит от характера и интенсивности эксплуатации

- смазка для цепных передач, пока не пробовал, планирую только



Про тросик - см. выше.


m230m писал(а):а у меня скрипит на холодную...а когда прогреется пропадает...что это может быть?
Нет, у меня от температуры зависит только скорость обострения проблемы, а после того как заскрипело, то, что на холодную, что на горячую - скрипит одинаково, или почти одинаково. Для сравнения можно попробовать с утра, пока еще машину не завел, открыть капот и не садясь в машину нажать педаль сцепления. Скрип будет слышен "натуральный". Потом, вечером поставить, выключить мотор и как утром... Сравнить по памяти громкость скрипа. А еще лучше - сначала вечером, горячую, а потом утром - холодную.
Последний раз редактировалось ivklm 24 июн 2009, 11:37, всего редактировалось 1 раз.

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 24 июн 2009, 11:30

ivklm писал(а):
gowa503 писал(а):To Innuendo

А вы все ездитe со смазкой из графитки и пудры? не скрипит?? Может также сделать?
В каком месте?
Седьмая страница этой темы. Первый пост (самый верхний).

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 24 июн 2009, 11:39

gowa503 писал(а):
ivklm писал(а):
gowa503 писал(а):To Innuendo

А вы все ездитe со смазкой из графитки и пудры? не скрипит?? Может также сделать?
В каком месте?
Седьмая страница этой темы. Первый пост (самый верхний).
Да, спасибо, нашел и свой пост поправил уже...

Этот можно удалить, а то - оффтоп

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 24 июн 2009, 11:45

Тоже захотел такую штуку сделать, только в голову не приходит,где можно пудру алюминиевую купить? В стоительных магазинах что ли?

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 24 июн 2009, 12:52

gowa503 писал(а):Тоже захотел такую штуку сделать, только в голову не приходит,где можно пудру алюминиевую купить? В стоительных магазинах что ли?
Когда-то красил гараж такой краской. Делал сам, размешивал пудру в олифе. Вот только при переезде пудра куда-то делась, а может и на старом месте осталась. Может сейчас уже и не выпускают ничего такого. Надо с советских времен искать что-то.

gowa503
Гуру
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 12:24

Сообщение gowa503 » 24 июн 2009, 13:00

А если взять железяку алюминиевую и напильником настрогать. Там же по идее не так много надо? или эта стружка крупновата будет?

ivklm
Гуру
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:43

Сообщение ivklm » 24 июн 2009, 13:12

gowa503 писал(а):А если взять железяку алюминиевую и напильником настрогать. Там же по идее не так много надо? или эта стружка крупновата будет?
Вручную точно не получится. Innuendo правильно писал, что она настолько мелкая, что в рисунок кожи на пальцах въедается, отмывать было очень проблематично. Пальцы потом блестели, как ртутные, размер зерна ни глазом, ни на ощупь вообще не заметен.

Впрочем, если есть подходящие напильники, то, может, и можно. :D



Типа алюминиевой, была еще бронзовая краска. В пакетиках продавалась в свое время. Может ее попробовать, если попадется где.

Ответить