УРОВЕНЬ МАСЛА В КОРОБКЕ

Обсуждение вопросов по работе двигателя, систем впрыска и выпуска, трансмиссии и т.д.
Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 03 сен 2009, 19:52

Выбираю масло, да что-то зашел в тупик.

Renault для коробок передач типа JB рекомендует TRANSELF TRJ 75W80 API GL5

http://www.lubrimex.ru/?action=products&id_top=68

Побродив по инету, пришел к выводу, что оно густовато для зимы.

Есть еще рекомендованное TRANSELF TRX 75W80W - по сути от же самое.

Если на заводе льют одно из этих масел, то брать их не стоит, тем более, что GL5 на морозе поведет себя не лучшим образом.

Логановоды заливают CASTROL TAF-XS SAE 75W-90

API GL-4 и TAF-X SAE 75W-90 API GL-4+

но у них другая проблема - шумность коробки.

http://www.castrol.interavto.ru/catalog/c_taf-x.php

В свою десятку заливал Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90

http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1

Похоже, что и для Символа это оптимальный выбор.

Mobilube 1 SHC 75W-90 видимо еще лучше, но цена!

http://www.mobil-oil.ru/products/mobilu ... 75w90.html

Небольшой зарублевский тест http://old.zr.ru/articles/48292
Последний раз редактировалось Chavez 03 сен 2009, 22:19, всего редактировалось 2 раза.



Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 03 сен 2009, 20:06

Egor писал(а):
Архитектор писал(а):подскажите какое масло лучше в коробку лить??
Renault рекомендует Elf 75W80 (синтетика)
Точнее полусинтетика TRANSELF TRJ 75W80 и TRANSELF TRX 75W80W

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 04 сен 2009, 08:40

-рекомендуемое GL-5

странно, это же для гипоидных...

я думал у нас цилиндрические, а?

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 04 сен 2009, 13:20

Валерий писал(а):-рекомендуемое GL-5

странно, это же для гипоидных...

я думал у нас цилиндрические, а?
Это и интересно. ВАЗовцы уверяют, что при применении GL-5 синхронизаторы не успевают отработать из-за того, что масляная пленка слишком плотная и однозначно рекомендуют GL-4, Рено же не допускает этот тип для коробок серии J, т.е. нашей. В аннотациях на синтетический Эльф GL-4 можно встретить предупреждение: не применять в коробках с латунными синхронизаторами. В общем бред какой-то.

THE RAVEN
Гуру
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 10:36

Сообщение THE RAVEN » 04 сен 2009, 13:40

думается, в данном случае лучше лить то, что рекомендовано в мануале, без вариантов.

я сначала парился из-за моторного масла родного: в наших тестах оно на последних местах обычно. но машине вроде как нравится, его и льём)))

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 04 сен 2009, 22:38

THE RAVEN писал(а):думается, в данном случае лучше лить то, что рекомендовано в мануале, без вариантов.

я сначала парился из-за моторного масла родного: в наших тестах оно на последних местах обычно. но машине вроде как нравится, его и льём)))
Кстати говоря, марку моторного масла, в отличие от трансмиссионного, Рено не навязывает.

С трансмиссионным история сложнее - его относят к специальным сервисным маслам. Классификация GL-5 говорит о том, что производитель пытается обеспечить максимальный пробег коробке, сделав основной упор на сохранность шестерен и подшипников. При этом синхронизаторам обеспечивается сохранность, видимо, за счет конструкции, специального пакета присадок и надежы на то, что быстрые переключения будут производиться исключительно на прогретой коробке, что скорее всего и обеспечивается при эксплуатации в относительно теплом климате и нормальном движении без частых переключений непрогретой КПП.

Валерий
Гуру
Сообщения: 17928
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 14:23
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Валерий » 07 сен 2009, 09:01

ну выбрал что?

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 07 сен 2009, 17:33

Выбрал. Все оказалось просто.

TRANSELF TRJ 75W80 GL-5 снято с производства, вместо него выпускается TRANSELF NFJ 75W80 GL-4+ (допуск Рено JХХ) - его и купил.

Видимо, поработали над ошибками :) .

sashek
Аспирант
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 01 май 2008, 18:20

Сообщение sashek » 07 сен 2009, 19:42

Chavez отпишись пожалуйста как ощущения? Тоже хочу поменять.

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 09 сен 2009, 20:24

sashek писал(а):Chavez отпишись пожалуйста как ощущения? Тоже хочу поменять.
Напишу конечно, но станет понятно только зимой.

Chavez
Гуру
Сообщения: 3034
Зарегистрирован: 13 апр 2007, 20:43

Сообщение Chavez » 28 сен 2009, 23:46

Chavez писал(а):TRANSELF TRJ 75W80 GL-5 снято с производства, вместо него выпускается TRANSELF NFJ 75W80 GL-4+ (допуск Рено JХХ) - его и купил.
Поменял-таки сегодня :!:

Слитое масло оказалось не сказать ужасным, но, во всяком случае, и не свежим.

Изображение

При хорошем освещении, в толще жижи отчетливо просматривается мелкая взвесь бронзового цвета (продукты обкатки синхронизаторов).

THE RAVEN
Гуру
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 10:36

Сообщение THE RAVEN » 29 сен 2009, 10:57

а у меня с маслом что-то произошло: на пверхности как бы эмульсия - совершенно прозрачное свежее масло, а на стенках и дне - налёт толщиной в полсантиметра чёрного цвета, как осадок, такой склизский и неприятный. наверное, поменяю его всё-таки. коробка воет немного, слышно.

Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 29 сен 2009, 16:12

THE RAVEN писал(а):а у меня с маслом что-то произошло: - на стенках и дне - налёт толщиной в полсантиметра чёрного цвета, как осадок, такой склизский и неприятный.
Может доливал кто-то и неугадал :D Вот осадок и выпал.

Тогда промывать надо перед заменой.

sashek
Аспирант
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 01 май 2008, 18:20

Сообщение sashek » 30 сен 2009, 19:48

В спецификациях на трансмиссионные масла ELF очень аккуратно написано: Смазочный материал на основе синтетической технологии!

Это может быть и полусинтетика или HC синтетика, скорее всего полу и есть.

Вот например Мотюль с аналогичной вязкостью 75W80 - полусинтетика.



Хочется чтобы зимой коробка работала хорошо, но и лить что попало страшно. Вот думаю может вот это?

http://www.motul.ru/catalog/auto/transm ... 300_75w90/

sashek
Аспирант
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 01 май 2008, 18:20

Сообщение sashek » 05 окт 2009, 20:11

Залил Mobilube SHC 75W90. Густовато. Пока движок нормально не прогреется хреново включается с 3-й на 2-ю, с 2-й на 1-ю вообще молчу. Надо перегазовывать. А в общем вроде ничего. Передачи как-то мягче втыкаются. Не хрюкает при включении на заднюю.

Посмотрим, что будет зимой :?

Короче пока не советую.

Ответить