сегодня обнаружил, что из коробки торчит резиновая трубка, а на конце обычная пробка - щупа нет....

Да это не пробка, это сопун обычный, что бы при нагреве механизмов и масла в коробке лишнее давление не образовывалось внутри коробки в замкнутом пространсве. Для этого делают дырочку сверху. А чтобы грязь не летела туда, эту дырочку крышечкой накрывают. Если сопун закиснет (грязью забъется), масло из коробки может полезть из всех дыр: сальник выбора передачь, сальник пыльник левого приводного вала, и еще у меня было потение как раз в том месте, где этот шланг из коробки выходит. Снял этот сопун (или сАпун...фиг его знает), он легко со шланга сдергивается. Промыл его. И еще сделал очень интересную штуку: Сопун в жигулях подпружиненый, т.е. крышечка сопуна от основания отводится пружинкой, что бы крышка не улеглась на основание и дырку то и не заткнула. А тут есть основание, есть крышка, а вот пружинки нету...ну я нашел подходящую по диаметру и туда всунул:). Пока все работает:):):)dengi писал(а):а что это за трубка с пробкой на конце? зачем она нужна?