ТО 75000

Обсуждение плановых ТО, официальных и неофициальных сервисных центров
Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 29 авг 2007, 15:53

Urich писал(а):Первый негатив слышу про Ликви Моли....


Ну вот ещё послушай :D:



«Ликви моли говно полное! юзал на нескольких машинах! это вообще мона сказать не фирма, они все готовое покупают и сммешивают, причем используют отработку!»



Москвич, однако. http://www.redliners.ru/talk/viewtopic. ... 69842ab5ab



«Разобрал вчера свою поршневую, была нужна голова под ремонт и охренел - нагар ТАКОЙ толстый. ИМХО - Ликви Моли синтетика ацтой»

Москва

http://www.scooter-club.ru/phpBB2/viewt ... b14fb3c55d





«Залаил ЛМ после зимы в тока пришедший CBR600F, что оно Г вообщем знал, но мысль была такая: весну откатаю»

«ясно: то ли палево, то ли ЛМ по жизни такое Г. После 1500 пробега слилась черная жижа»

Москва

http://www.fazerclub.ru/phpBB2/viewtopi ... 13149a7b0c



«Оказывается нас обманывают!!! У Ликви Моли вообще нет лицензии API!!!!»

Королёв

http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.p ... 97532fe0f9



Urich
Мастер
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 15:49
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Urich » 30 авг 2007, 07:56

Ухх-хе-хе!!! :lol: :lol: :lol: :mrgreen:

Ой обосцус щас!!! Вы сами то до конца посты эти читали? Особливо по первой сцылке....

НЕ АРГУМЕНТ! Кароче!

Антонов
Гуру
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 07:06

Сообщение Антонов » 30 авг 2007, 08:21

парни, а как часто ( раз или два за год ) меняете масло?



я более 10 тыш не наезживаю

менять масло планирую раз в год

енто правильный выбор?

какое лить?

енто - ELF панацея? его лить? марочку какую?



пасиб

Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 30 авг 2007, 09:06

Антонов писал(а):парни, а как часто ( раз или два за год ) меняете масло?

менять масло планирую раз в год


Если ездишь круглый год, то правильнее менять его сезонно - осенью, перед морозами и соответственно весной, перед жарой. :D

vs
Гуру
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 23:53

Сообщение vs » 30 авг 2007, 12:19

Broker писал(а):
Антонов писал(а):парни, а как часто ( раз или два за год ) меняете масло?

менять масло планирую раз в год


Если ездишь круглый год, то правильнее менять его сезонно - осенью, перед морозами и соответственно весной, перед жарой. :D


Фигня это всё, меняю как предписано - раз в 15000.

Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 30 авг 2007, 14:22

vs писал(а):Фигня это всё, меняю как предписано - раз в 15000.


Ну-ну. В конце концов это личное дело каждого. :D

ILLUSIONIST
Гуру
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 17:55

Сообщение ILLUSIONIST » 30 авг 2007, 14:33

по регламенту либо раз в год, либо через 15 000 что раньше.

Urich
Мастер
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 15:49
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Urich » 30 авг 2007, 15:00

Антонов писал(а):парни, а как часто ( раз или два за год ) меняете масло?



я более 10 тыш не наезживаю

менять масло планирую раз в год

енто правильный выбор?


Выбор правильный!

При таком пробеге, лучше менять 1 раз в год и желательно перед зимой (холода у нас лютые бывают, чтоб маслице свежее было)!



ЭЛЬФ - не панацея!!! Лучший вариант 5В-50, или 5В-40!!! Марку выбирай не по бренду, а по проверенным продавцам! Если есть знакомые, которые в этой сфере крутятся-лучше к ним, чтоб левые продавцы бодягу не подсунули! А бодяжат у нас все!!!

user_877
Новичок
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 22:58

Сообщение user_877 » 30 авг 2007, 22:18

[/quote]

Марку выбирай не по бренду, а по проверенным продавцам! Если есть знакомые, которые в этой сфере крутятся-лучше к ним, чтоб левые продавцы бодягу не подсунули! А бодяжат у нас все!!![/quote]

+1

Антонов
Гуру
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 16 авг 2007, 07:06

Сообщение Антонов » 31 авг 2007, 06:57

эксперементировать не буду - ELF



а какую марочку принять за оптимал для круглогодичного использывания?



:?:

Urich
Мастер
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 15:49
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Urich » 31 авг 2007, 08:25

Антонов писал(а):эксперементировать не буду - ELF



а какую марочку принять за оптимал для круглогодичного использывания?



:?:


ИМХО 5в-50 если стоит на улице зимой, ежели гараж или теплая парковка 5в-40! (критично зимой, летом - любое покатит)

А какое прежний хозяин лил?

Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 31 авг 2007, 09:04

Urich писал(а):ИМХО 5в-50 если стоит на улице зимой, ежели гараж или теплая парковка 5в-40! (критично зимой, летом - любое покатит)


ИМХО всё с точностью до наоборот. :lol:

Советую тупо набрать в яндексе "классификация масел" и почитать.

Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 31 авг 2007, 09:51

Антонов писал(а):эксперементировать не буду - ELF



а какую марочку принять за оптимал для круглогодичного использывания?



:?:


В России в Рено надо заливать Elf Excellium LDX 5W-40. Это синтетика. Температура загустевания у него -41С. Льют из бочек, но и канистры в продаже есть.

Главное, чтоб были буковки LDX. Все остальные Эльфы - гидрокрекинг.

bulat
Гуру
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 12:11

Сообщение bulat » 31 авг 2007, 10:19

Broker писал(а):
Антонов писал(а):эксперементировать не буду - ELF



а какую марочку принять за оптимал для круглогодичного использывания?



:?:


В России в Рено надо заливать Elf Excellium LDX 5W-40. Это синтетика. Температура загустевания у него -41С. Льют из бочек, но и канистры в продаже есть.

Главное, чтоб были буковки LDX. Все остальные Эльфы - гидрокрекинг.


Че за - гидрокрекинг

Broker
Гуру
Сообщения: 1804
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 16:24

Сообщение Broker » 31 авг 2007, 15:37

bulat писал(а):
Че за - гидрокрекинг


Наверное, рассматривая канистры с маслом, вы встречали на некоторых надпись «гидрокрекинг». Зная, что масла бывают минеральные, синтетические и полусинтетические, возникает законный вопрос — что же это? К какому классу относить такие масла? Вот тут-то и начинается самое интересное. По цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству, как уверяет продавец, ничуть не хуже «синтетики». Но мы же понимаем, что если бы дело обстояло именно так, такое дорогое удовольствие, как синтетическое масло, вымерло бы как класс...

ОСНОВА МАСЛА — ДЕЛО НЕФТЯНЫХ МАГНАТОВ

Чтобы понять, в чем разница, нужно немного углубиться в специфику производства масел. Все масла состоят из основы (базового масла) и активных добавок (присадок), улучшающих их функциональные свойства. Так вот, базовые масла производит небольшое количество крупных нефтяных компаний. Чем же объясняется огромное количество марок масел на рынке? А тем, что фирмы, владеющие маслосмесительными заводами, приобретают готовую основу и, добавляя в нее свои присадки, выпускают товар под собственной маркой. Свойства масла определяются прежде всего химическим составом основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик.

ЧТО В МАСЛЕ ЛИШНЕЕ

Минеральное масло, как известно, — это продукт перегонки нефти, синтетическое — продукт синтеза из газов, полусинтетичекое — их смесь. Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения, потому что оно тоже получается из нефти. Чем же оно тогда лучше? Как следует из названия, оно проходит более глубокую обработку при помощи гидрокрекинга. А на первых этапах его производство ничем не отличается от производства минерального масла. Нефть, которая представляет собой смесь углеводородов с цепочками самой разной длины, порой соединенных в кольца, сначала отправляют на атмосферную перегонку. Осадок после атмосферной перегонки, называемый мазутом, и идет на вакуумную перегонку для более тонкого разделения. Самые тяжелые из фракций и вакуумный остаток служат сырьем для высоковязких базовых моторных и трансмиссионных масел, более легкие дистилляты — для трансформаторных и легких индустриальных масел. Поскольку нефть содержит еще массу примесей, после вакуумной перегонки необходима очистка. Вот основные примеси: • соединения серы (sulfur, sulfur compounds) и органические кислоты (organic acids), вызывающие коррозию металлов; • непредельные углеводороды (unsaturated hydrocarbons), понижающие антиокислительную стойкость масла; • смолистые и асфальтеновые соединения (resins, bitumen), которые образуют лаковые отложения и нагар на горячих поверхностях деталей, ухудшают низкотемпературные свойства, подавляют эффективность антиокислительных и антикоррозионных присадок; • растворенные в масле твердые углеводороды — парафины (wax), которые повышают температуру застывания масла и ухудшают его низкотемпературную фильтруемость; • полициклические соединения (polycyclic aromatics, PCA), ухудшающие низкотемпературные свойства масла и способствующие образованию смолистых отложений и нагара. Классификация взята из книги «Моторные масла: состав, свойства, классификация, применение».

ЧИСТОТА МАСЛА — ЗАЛОГ «ЗДОРОВЬЯ» МОТОРА

Из обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, асфальтеновые (битумные) вещества и ароматические полициклические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом. А что же гидрокрекинг? Это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Каких? Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи рвутся на более короткие, такие, как нужно для масла... Но не все так просто. Некоторые компоненты нефти, которые обычно считаются вредными, местами могут быть весьма ценными. Например, смолы, жирные и нафтеновые кислоты улучшают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла. Некоторые соединения серы и азота обладают антиокислительными свойствами. Таким образом, при глубокой очистке масла некоторые его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства могут ухудшиться. Эта неприятность исправляется специальными присадками, которые добавляют уже на маслосмесительных заводах.

ВЕТВИСТЫЕ — ЭТО ПЛОХО. ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В ДВУХ СЛУЧАЯХ...

Мы подходим к самому важному. Масла — это углеводороды с определенным количеством атомов углерода. Эти атомы могут быть соединены как в длинные и прямые цепи, так и разветвленные, как крона какого-нибудь дуба. ЧЕМ БОЛЕЕ «ПРЯМЫМИ» БУДУТ ЦЕПИ, ТЕМ ЛУЧШЕ БУДУТ СВОЙСТВА МАСЛА. Так, например, «ветвистым» молекулам легче свернуться в шарик, поскольку они более компактные — именно так происходит замерзание. То есть они будут замерзать при более высокой температуре, чем их «коллеги», состоящие из прямых цепей.

С РАЗНЫХ СТОРОН К ОДНОЙ ЦЕЛИ

Итак, нам нужно получить масло, состоящее из красивых одинаковых прямых углеводородных цепей. Никаких вредных примесей, ненасыщенных связей или колец. Получаемое из нефти масло идет к «идеалу», отсеивая все ненужное более или менее изощренными способами. Если менее — это обычная «минералка», более — гидрокрекинговое масло. В процессе каталитического гидрокрекинга происходит «выпрямление» цепей — изомеризация, но строя отборных молекул таким способом не получить... Свойство каталитического гидрокрекинга — перегруппировки. Изомеризация будет с такой же охотой идти и в противоположном направлении, более естественном, даже в специально созданных для обратной реакции условиях. Ну а синтетическое масло? Его получают из легких газов, «наращивая» длину цепи до нужного числа атомов углерода. Условия этой реакции намного лучше контролируются, поэтому можно получить практически линейные цепи заданной длины. Есть еще один нюанс. Гидрокрекинг — процесс каталитический, как, впрочем, и синтез. Но если первый идет, например, на никеле, то второй — на углероде. Понятно, что углерод в этом смысле лучше, так масло будет избавлено от нежелательных примесей соединений катализаторов.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно — поэтому может быть справедливым большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания. К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение «цена-качество». Ну, и желание сэкономить, и боязнь потерять репутацию, конечно. Так что разные компании, делая базовое масло при слегка отличающихся условиях, могут получить совершенно разные продукты... Какие-то компании причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», некоторые — выдают за «синтетику». Вот примеры «гидрокрекинга»: BP Visco 5000 5w-40, Castrol TXT Softec Plus 5w-40, Total Quartz 9000 5w-40, Ravenol LLO 10w-40. Так что в следующий раз поинтересуйтесь у продавца, какое масло вам предлагают. Просто так, чтобы иметь в виду. АвтоДела 8'2003



http://www.masla-smazki.ru/article/gdrkrgng.htm

Ответить