Работа вентилятора при выключенном зажигании

Обсуждение вопросов по работе двигателя, систем впрыска и выпуска, трансмиссии и т.д.
user_1348
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 14:45

Работа вентилятора при выключенном зажигании

Сообщение user_1348 » 24 авг 2007, 14:46

Вчера приобрел машинку, заметил что при постановке на стоянку, при выключенном зажигании работает вентилятор охлаждения.

Насколько это нормально? Раньше была ВАЗ 99 такого небыло.



Melex99
Аспирант
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 16:18

Сообщение Melex99 » 24 авг 2007, 15:06

После выключения зажигания электронный блок управления системы зажигания переходит в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превышает 102С в течение 3 минут после остановки двигателя, то включается электровентилятор системы охлаждения двигателя(на малую скорость вращения). Если температура опускается ниже 96С, то вентилятор выключается(длительность работы вентилятора при выключенном зажигании не может превышать 10минут!) :idea:

MAskit
Гуру
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 18:40

Сообщение MAskit » 24 авг 2007, 15:10

Абсолютно нормально, если он потом выключается! На наших ВАЗах тоже самое! Но........было на ВАЗ 21083.......крындец пришел изоляции проводов идущих к датчику на радиаторе, в результате замкнуло напрямую и вентилятор лупил часа 4, машина под окнами стояла, хорошо услышал.

vs
Гуру
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 23:53

Re: Работа вентилятора при выключенном зажигании

Сообщение vs » 24 авг 2007, 15:30

MRN писал(а):Вчера приобрел машинку, заметил что при постановке на стоянку, при выключенном зажигании работает вентилятор охлаждения.

Насколько это нормально? Раньше была ВАЗ 99 такого небыло.


Всё так и должно быть, странно, что на тазе99 не замечал, там вентилятор как слон ревёт.

user_1348
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 14:45

Сообщение user_1348 » 24 авг 2007, 15:51

На 21099 (1996 г) вентилятор шумел еще как, но сразу же выключался когда я выключал зажигание, а Симболе он дорабатывает после выключения машины.

Спасибо всем за консультацию.

vs
Гуру
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 мар 2007, 23:53

Сообщение vs » 24 авг 2007, 15:55

На моей девятке 99 года продолжал реветь и после выключения зажигания.

bulat
Гуру
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 12:11

Сообщение bulat » 24 авг 2007, 16:36

Melex99 писал(а):После выключения зажигания электронный блок управления системы зажигания переходит в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превышает 102С в течение 3 минут после остановки двигателя, то включается электровентилятор системы охлаждения двигателя(на малую скорость вращения). Если температура опускается ниже 96С, то вентилятор выключается(длительность работы вентилятора при выключенном зажигании не может превышать 10минут!) :idea:


Прямо как в книжке :lol:

Один в один

Melex99
Аспирант
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 16:18

Сообщение Melex99 » 24 авг 2007, 17:42

bulat писал(а):
Melex99 писал(а):После выключения зажигания электронный блок управления системы зажигания переходит в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превышает 102С в течение 3 минут после остановки двигателя, то включается электровентилятор системы охлаждения двигателя(на малую скорость вращения). Если температура опускается ниже 96С, то вентилятор выключается(длительность работы вентилятора при выключенном зажигании не может превышать 10минут!) :idea:


Прямо как в книжке :lol:

Один в один


Если есть возможность помочь человеку - все методы хороши :!:



p.s.:как правило после ответов "по книжке" вопросов не остаётся :wink:

user_680
Студент
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 21:00

Сообщение user_680 » 24 авг 2007, 18:46

Работа вентилятора после выключения зажигания абсолютно нормальный процесс. На отечественных авто такая же система, что на 9-ках, что на 10-ках. Однако, по практике эксплуатации, все-таки рекомендуется глушить двигатель после выключения вентилятора. Т.к. при выключенном зажигании прекращается циркуляция охлаждающей жидкости, охлаждение только воздушным потоком недостаточно эффективно такая ситуация может привести к повреждению двигателя.

ILLUSIONIST
Гуру
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 17:55

Сообщение ILLUSIONIST » 24 авг 2007, 18:50

ну эт врядли.... т.к. движок не работет и сам он темпереатуру не повышает, поэтому достаточно и легкого бриза.

user_1133
Аспирант
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 10 авг 2007, 16:31

Сообщение user_1133 » 24 авг 2007, 20:03

В нынешнюю московскую жару (+28...+34) стабильный эффект: приехал на дачу/с дачи (плечо примерно 50км, начало и конец дистанции -- примерно по 2-3км вялотекущих пробок), "припарковался", вырубил кондей (в движении -- "холод" на максимум, вентилятор на "3", подача только "в головы", лепота), 30-40 секунд поработал на холостых, выключился. Тишина. Минуты через две включается вентилятор и работает примерно минут 5-10.



P.S. Это не ревущий на 20-30 метров ТАЗ (ведро с болтами имени Тольяттинского автозавода) или иной совкопром, в нормальных условиях символовский кулер уже около багажника не услышишь, если не знать, что это такое.



P.P.S. По первости испугался из-за лужицы воды под машиной. Оказалось -- конденсат с кондея.

ILLUSIONIST
Гуру
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 17:55

Сообщение ILLUSIONIST » 24 авг 2007, 20:24

scsiman писал(а):
P.P.S. По первости испугался из-за лужицы воды под машиной. Оказалось -- конденсат с кондея.
бывает!))) у многих было такое! :)

bulat
Гуру
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 12:11

Сообщение bulat » 27 авг 2007, 18:05

Melex99 писал(а):
bulat писал(а):
Melex99 писал(а):После выключения зажигания электронный блок управления системы зажигания переходит в режим контроля. Если температура охлаждающей жидкости превышает 102С в течение 3 минут после остановки двигателя, то включается электровентилятор системы охлаждения двигателя(на малую скорость вращения). Если температура опускается ниже 96С, то вентилятор выключается(длительность работы вентилятора при выключенном зажигании не может превышать 10минут!) :idea:


Прямо как в книжке :lol:

Один в один


Если есть возможность помочь человеку - все методы хороши :!:



p.s.:как правило после ответов "по книжке" вопросов не остаётся :wink:






Не спорю имеенно так

:lol:

VOREX
Преподаватель
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 17:57

Сообщение VOREX » 06 сен 2007, 01:48

тоже напрЯгал этот впрос,уж очень долго работал и не отключался,но 10 минут никада не засекал тк незнал что столько может работать,Делаю проще вижу что нагрелся,и слышу что пропеллер работает,жду када охладится на РАБОТАЮЩЕМ двигателе и потом глушу тк жидкость циркулирует и вентилятор отрубается быстро,бывает что и глушу сразу,но птом после отключения музыки))слышу что работает и спецально завожу ещё раз,чтоб жидкость прогнало по всему мотору.

bulat
Гуру
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 мар 2007, 12:11

Сообщение bulat » 06 сен 2007, 09:42

VOREX писал(а):тоже напрЯгал этот впрос,уж очень долго работал и не отключался,но 10 минут никада не засекал тк незнал что столько может работать,Делаю проще вижу что нагрелся,и слышу что пропеллер работает,жду када охладится на РАБОТАЮЩЕМ двигателе и потом глушу тк жидкость циркулирует и вентилятор отрубается быстро,бывает что и глушу сразу,но птом после отключения музыки))слышу что работает и спецально завожу ещё раз,чтоб жидкость прогнало по всему мотору.




Полностью согласен

То же только после выключения вентилятора двигатель глушу

Не однократно слышал как алюминьевые головки от перегрева вело.

Особенно на мноцилиндровых рядных двигателях. Например БМВ

Ответить